БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - ГИТАРНЫЕ ПЕСНИ (Альпинизм, стребежев, стихи)
Воспоминания о восхождениях в Безенги (80-е годы) в авторских песнях, стихах и фото. Автор фотографий - Валентин Бродягин. Эти стихи (ретро, ностальгия) в свое время были напечатаны в книге БЕЗЕНГИ-50 под редакцией Сергея Шибаева. А вот уже незаметно и БЕЗЕНГИ-60 юбилей наступил.

300 ПЕСЕН НА ДЕСЯТИ АККОРДАХ. Новый проект автора книги Альпинистская баллада Анатолия Ортина.
Проект посвящается альплагерю Уллу-тау, инструкторско-преподавательскому составу и всем выпускникам Адыр-су(чьей) школы альпинизма 60-х, 70-х годов, как скромная попытка вспомнить музыкальную ауру той эпохи и некоторой надеждой найти отклик у молодой смены горовосходителей.

Неприступная, манящая и опасная: эту вершину в течение долгого времени не могли покорить. Но 31 июля 1954 года впервые итальянские альпинисты поднялись на вторую по высоте гору планеты. Вместе с итальянским брендом Dolomite, который спонсировал эту экспедицию, вспоминаем, как это было.
64 года со дня первого восхождения на К2: архивные фото (Альпинизм, чогори, каракорум, первое восхождение, годовщина, альпинизм)
Справа налево: Серджио Виотто, Лино Лачеделли, Убальдо Рей и неизвестный мужчина, 1 августа 1954 года. Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images

Мифы страхования экстремалов (страхование, риск, случай, как застраховать)
Фото Vidar Nordli-Mathisen

На поддержку со стороны страховой компании либо безоговорочно и с надеждой уповают, забыв про все предосторожности, либо смотрят с подозрением: кому-то жаль тратить лишние деньги, кто-то ищет подвох в договоре и надеется на собственные силы, кто-то с жаром рассказывает об отказах страховой компании оплатить лечение или вылет вертолета.

Тем не менее, при любом ЧП вас в первую очередь спросят - застрахован ли пострадавший? Лучше ответить утвердительно, чем оправдываться одним из популярных заблуждений...

«Выскочка». Новый молоток Венто (Альпинизм, скальный молоток, vento, сумберг, сергей, нефедов, обзор)
Содержание статьи:
История вопроса
Целевое использование
Нецелевое, «аварийное» использование
Опять доработка?
Выводы

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Траверс: Победа Главная – Важа Пшавела (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, тань-шань, сборная новосибирской области, пик победы)

Монументальная, грандиозная, красивейшая, страшная гора. Второй раз в этом году в номинации на "Хрустальный пик". Сборная команда Новосибирской области рассказывает, чем удивил и как заставил их попахать пик Победы.

Восхождение сибиряков на пик Победы по маршруту Журавлева

Маттерхорн. В погоне за мечтой (Альпинизм, альпы)

Маттерхорн (Matterhorn) — гора в Альпах на границе Италии и Швейцарии. Высота 4478 метров.

Одиночные восхождения всегда связаны с риском. Их отличие от групповых или восхождений в паре в том, что рассчитывать приходится исключительно на себя. Помню свой первый одиночный поход по Черногорскому хребту в Карпатах. Я тогда пошел в одиночку на целую неделю. Тогда это было что-то совершенно новое для меня. И если в плане маршрута я не боялся заблудиться или сбиться с него, то опасение вызывала возможность подвернуть или сломать ногу в месте, где отсутствуют люди и связь с цивилизацией. Но тогда в Карпатах мне поход понравился: идешь сколько посчитал нужным и в направлении, выбранном тобой, не нужно сопоставлять свои возможности и хотелки с кем-то еще и подстраиваться под других. В общем тогда это был новый опыт, новые ощущения и эмоции.
Идея с одиночным восхождением на Маттерхорн родилась относительно спонтанно и ей предшествовали ряд событий. Честно говоря, для себя вся поездка этим летом в Альпы задумывалась ради восхождения на Маттерхорн, тем более это была та гора, на которую мы в марте 2015 года не смогли подняться, застряв на высоте 3700 м и пережив холодную ночевку. Поэтому упоминания о Маттерхорне вызывали всегда чувство чего-то незавершенного. Ну и плюсом - это очень красивая гора, которая своим острым клювом гордо возвышается над Церматом.

Итак, по порядку

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Итальянские приключения. (Альпинизм)

Лето прошло. Пришло время вспомнить лето.
Несмотря на кризис, санкции и курс евро, сборная шайка-солянка от зеленоградского альпклуба отправилась в итальянские Альпы.
Сначала, признаюсь, была идея бюджетно поехать в Дигорию, но, немного подумав, решили, что мы еще пока практически все молодые, все работаем и зарабатываем, поэтому можем себе позволить. Да и ассортимент сыров в наших магазинах заметно оскудел, а ведь мы не можем без пармезана.
Идею поехать в Итальянские Альпы я вынашивал с прошлого года. Тогда мы с Лизой были в районе горы Пиц Бадиле, но со стороны Швейцарии. Купив гайд, полистав и посмотрев, заинтересовался итальянской стороной. Кроме того, про те края очень вкусно рассказывал Леша Отвагин, с которым мы познакомились под Бадилем.
Итак, идея была. Осталось убедить шайку. Это удалось сделать при помощи рассказов про сыр, монолит, вино, Италию, граниты, щели, Бадиле, Ченгало… Причем, как мне сейчас кажется сыр и вино оказались определяющими :-)
Ну, сказано – сделано.

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

3 августа в результате несчастного случая на спуске с в. Миссес-тау, 4425 м., после прохождения м-та Шевченко по правому к.ф. восточной стены, 5Б к.сл. погиб хороший друг и сильный альпинист из Нижнего Новгорода Юлий Гарсия. Сейчас его спустили до а/л Безенги и ждут транспорта.

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Ушел Гена Дуров... (Альпинизм, дорога на небо, лавина, алматы, нс, туюк-су)

Я не знаю, какие слова подобрать для этой новости, потому что она не укладывается в голове...

Гена, мы будем помнить твою доброту, сердечность и готовность всегда прийти на помощь.
Нам будет тебя не хватать.

Хрустальный пик-2014: траверс Безенгийской стены зимой! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Питерская команда в этом году преподнесла альпинистской общественности чудесный рождественский подарок - траверс Безенгийской стены. До сих пор никому зимой пройти ее не удавалось.
И теперь четверка - среди номинантов "Хрустального пика"!

Вот сделал небольшой фильм по походу 2009 года на Центральном Тянь-Шане.

Тогда мы маршрут 6 кс в районе ледников Северный и Южный Иныльчек с восхождениями на пики:

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.