Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память… (Альпинизм, форос, башня)

5 мая на Форосе, массив Башня, маршрут «Труба» 2б к.с. в результате удара камнем в голову погиб мой отец, Фомин Александр… Они полезли туда двумя связками в день отдыха, просто чтобы не сидеть в лагере. Верхний в первой связке сбросил веревкой камень… Отец (первый во второй связке) в этот момент только вышел на полку после второй веревки, присел и нагнулся – начал делать станцию на дереве… и подставил затылок и спину…

Существует масса текстов-пародий на мотив известной советской песни"Огромное небо". Эти пародии очень популярны на различного рода посиделках у альпинистов и туристов. Альпинисты Днепропетровска, Кривого Рога, Никополя и Кременчуга решили сделать инсценировку этой песни прямо у подножия Уллу-Тау, куда по некоторым сведениям и тащили ту самую "огромную тётку". Вот что из этого вышло:

Проект издания гайдбука осуществляется при поддержке Федерации альпинизма и скалолазания Украины, и является одним из этапов подготовки к проведению Кубка Мира по альпинизму (скальный класс, очный), который состоится в Крыму в октябре 2012 года. Организатор — Евро-Азиатская ассоциация альпинизма.

Для представления всех крымских альпинистских маршрутов (а их около 500), планируется издание 4-х томов. В первых двух томах будут представлены горные массивы Крыма, на которых планируется проведение Кубка Мира.

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Какими бы хорошими и дорогими ни были скальники - рано или поздно и они нас огорчают: протираются, дырявятся, а то и просят каши :(
Помимо производства скальников с 1991 г. нами наработан большой опыт по ремонту скальников.

"Последствия срыва Димы "Тракториста" со скалы - ушиб всей "бабушки", рваная рана жбана (6 швов), смещение пары позвонков, пара ребер болят, но выдержали. Также в минус камера, каска, френд "двоечка", два карабина оставили на стене. И еще ранее "ушла" рация. :) Сломанный в "полете" крюк не считаем, он там был до нас, но забрали с собой на оттяжке.Ну и "овощной" отдых на оставшееся время отпуска. ))Аааа, и нарушение моей тонкой душевной организации, что очевидно из моего ошалелого взгляда. ))"Жив мля!

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Список номинантов пока не представленных стремительно сокращается!
Сейчас мне хочется с помощью Геннадия Дурова и Дениса Урубко подробно рассказать об их восхождении на пик Победы по маршруту "Палка к Доллару".

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Новый фильм аля высотный беспредел))
без улыбки на лице не смотреть!

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Если вы собрались на Пик Ленина, хочу предостеречь связываться с компанией Pamir Expeditions.
В августе я ходил через них со сборной группой, в результате один человек из группы погиб. Гиды в компании некомпетентны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проявляли чудеса пофигизма и желания как либо действовать. При переходе с 1 лагеря 4400 во 2ой 5300, человек из группы потерялся. Гиды целый день переговаривались между лагерями по рации, пришёл ли он в какой- нибудь, поиски организованы не были. В результате он имел холодную ночёвку на сковороде ( в часе ходьбы от 2 лагеря), и через день умер.

2006 год. Южный Инильчек.

Так сложилось, что в тот год мне посчастливилось попасть в трек до БЛ "Южный инильчек", где я впервые увидел две горы. Безумно красивый Хан, и величественную и непреступную Победу. Как обычно бывает в таких ситуациях, у людей безнадежно влюбленных в горы, - появилась Мечта. Именно Мечта с большой буквы, сходить, когда-нибудь обе эти горы.

Тогда мне казалось что люди, которые находились в тот момент в лагере - это небожители, потому как подниматься или даже просто пробовать подняться на такие горы, обычные люди не могут, просто потому что не могут никогда. Я был тогда начинающим в альпинизме, но мечта поселилась на долгие годы в Сердце!