Павел Трофимов (Иркутск, 34 года, КМС по альпинизму, Снежный Барс) планировал соло-восхождение по маршруту Абалакова на пик Победы. Начал подъем 28 июля. 29 июля его наблюдали в телескоп из базового лагеря Южный Иныльчек (Аксай-Тревел). Паша находился в нижней части маршрута, на высоте около 5000 метров. Визуальное наблюдение в последующие дни результатов не дало. Паша был в прекрасной физической форме, совершил акклиматизационное восхождение на Хан-Тенгри, маршрут спуска с главной вершины через Важу также ему знаком.

С целью поиска следов Павла было произведено два вертолётных облета 10 и 13 августа. В последнем облете принимал участие Глеб Соколов, знающий гору, как никто другой.

Буквально на днях выходит из печати книга, которой можно предрекать успех, так же, как и ее предшественнице…
Возьму на себя смелость сказать, что новый роман Григория Сидько должен стать самым громким литературным событием года в теме outdoor - так об альпинизме никто и никогда еще не писал... Впрочем, сам автор считает, что он пишет не об альпинизме, а просто рассказывает о людях, увлеченных альпинизмом, о времени, о стране...

Схема расположения учебных мест и скалолазных секторов а/л «Безенги». Фото с морены Безенгийского ледника.

Немного полезной информации едущим в а/л "Безенги".

В июне 2011 в альплагере были произведены работы по дополнительному оборудованию мест для скальных занятий (чистка от разного рода мусора, старых шлямбуров, пробивка новых станций и перепробивка, там где требовалось, старых станций и тд), сделаны описания существующих секторов, осуществлена пробивка новых скалолазных дорожек и тд. Результаты работы вот пожалуйста здесь:

Взлетает ветер вверх по склону,
Уходит гребень на излом.

Народ, подскажите хорошие 4Б и 5А в Цее.
Книгу Наумова читал - маршрутов много, но в каком они сейчас состоянии неизвестно.
Смотрел на Чанчахи 4Б по гребням, Уилпата по 3-му контрфорсу Ю гребня 5А, Монах 5А, Вильса 5А. Если кто недавно ходил поделитесь информацией или порекомендуйте еще маршруты.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Может конечно это уже выкладывали, но не удержался...

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Близится новый сезон, и как всегда все мы, люди не способные отдыхать иначе чем, в поисках приключений на свои попы,- поедем в горы. Это здорово! Хочу просто поделиться историей, в которую мне посчастливилось влипнуть, и главное из нее выбраться.
Есть такая поговорка, мудрые люди учатся на чужих ошибках, умные на своих, а дурака ничего не научит...
Будьте мудрыми и учитесь на ошибках других!

Работа над ошибками (Альпинизм, победа, инильчек)

Кошечные снегоступы из двух деталей и веревочек (Горный туризм)

Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.

Для тех, кто собирается попроведовать ВЕРШИНУ

ДОРОГА (Альпинизм, фотографии, тянь-шань)

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Скальные туфли: уход и ремонт (Скалолазание, скальники)

Источник: http://gearguru.com.ua/2011/02/skalnye-tufli-uxod-i-remont/.
Среднестатистический скалолаз может сносить две пары скальных туфель (скальников) за год. Некоторые, особенно те, кто лазает еще и на скалодроме в помещении, как правило, изнашивают их еще более быстрыми темпами.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...