Памяти погибших товарищей,
великих альпинистов
и хороших людей посвящается.

Траверс «Победа- Хан-Тенгри». (Воспоминания спустя 30 лет, Альпинизм)

Особенности саянского альпинизма - 2. Водопадные маршруты или большие возможности малых гор. ()

В статье поднимается проблема развития альпинизма в направлении освоения маршрутов по водопадному льду на примере учебных маршрутов в Восточных Саянах. Рассматриваются общие понятия, предпосылки и примеры первых маршрутов.

Подробное описание с фотографиями и видео восхождения на Северную Ушбу по Классическому маршруту.

Ушба Северная, Классика. Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска (Альпинизм)

Встреча с Севером.

Пик Победа, Якутия, 1988г. (Туризм, хребет черского)
Только успеваю выйти в висячую долину, как слышу характерное уханье. Поднимаю голову - далеко вверху под самым гребнем по склону бежит трещина, снег вспучивается и начинает катиться вниз, набирая скорость. .

По ссылке ниже представлен перевод практического руководства WMS по профилактике и лечению острой высотной болезни.

виртуальный 3D тур "Дигория" (северная осетия, панорама, фото, виртуальный тур)
Дигория — визитная карточка Северной Осетии. На юге она ограничена Главным Кавказским хребтом, на севере – Скалистым, на западе – Суганским и на востоке – Згидской перемычкой. Здесь знаменитые ледники Бартуй и Караугом, всевозможные природные объекты и архитектурно-исторические и культово-религиозные памятники. Кроме того, Дигория – родина легендарных Нартов, воспетых в Нартском Эпосе.

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Дневник восхождения, пик Победы, Победы главная, через Пик Победы Зап., сев. ребро с перевала Дикий, маршрут Д. Медзмариашвили, Тянь-Шань 2019, август.
Когда приходит невозможное. (Альпинизм, Пик Победы Гл., тянь шань, южный иныльчек, ледник звездочка, перевал Дикий, важа пшавела, маршрут 5Б)

сайт trackinn

Пишет Namja, 10.10.2019 09:29

Здравствуйте...

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Восхождение с российской стороны: Владикавказ - Кармадон - Казбек.
Трудно мне дался мой отчет. При переустановке ноута потеряла фото, записи. Нашла случайно флешку с фотоаппарата, думала, что утратила безвозвратно. Поэтому так припозднилась с материалом...
Прошу опытных восходителей не судить меня строго, я соблюдала осторожность, дисциплину.
Возможно, мой опыт пригодится начинающим...

Казбек - философия жизни. Восхождение, август 2016 (Горный туризм, экология)

Информация для восходителей от группы с позывным "Сибирь".

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Эверест 2021: Лобуче - "учитель на замену" (Альпинизм, экспедиция, восьмитысячники, высотный альпинизм, мечта)
Экспедиция мечты "Эверест 2021" не перестаёт активно готовиться к восхождению на самую высокую точку мира, с каждым разом забираясь всё выше. Третьим отборочным испытанием после Казбека и зимнего Эльбруса для кандидатов должен был стать Айленд-Пик, однако планы изменились, и в Гималаях ребят встречал пик Лобуче...