Naranjo de Bulnes. Часть 1. Подготовительная.

Naranjo de Bulnes. El pilar del Cantábrico. (Альпинизм, asturias, Spain, чибиток, коптева, петрова)

Целина. Кирилл Анисимов: "Человек соревнуется с тех пор как появился" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, приэльбрусье, интервью)
На Камчатке, фото Андрея Британишского

Открыть серию материалов для нашего проекта "Целина" хочу интервью с человеком, которого очень уважаю и чей опыт ценят многие и многие райдеры по всей стране. Жаль, что в этом сезоне в Приэльбрусье я не попала, так что пообщаться с Кириллом за чашкой чая с барбарисом в "Байрамуке" не получилось. Однако виртуальный разговор всё же состоялся - спасибо за это достижениям цивилизации :-)
И хотя в заголовок я вынесла цитату, посвящённую соревнованиям, наша беседа, конечно, вышла за пределы этой темы.

"Написал небольшую статью на «голодную» тему. Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна. Тем более, что наши альпинисты и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации". А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов".

Спустя год после похода все же переборол лень и написал отчет. 27 декабря 2014 - 11 января 2015, Северная Африка, Королевство Марокко, поход по одной из горных систем Атласских гор.
Новый год в Королевстве Марокко. Горы Анти-Атласа, 2014-2015 год. (Горный туризм)

40 лет назад. Как "делали "значок" в альплагере "Баксан" (Альпинизм)
Разными путями люди попадали в альпинизм. Кто-случайно по "горящей" путёвке, кто - за компанию с другом(подругой), кто - для поиска спутника жизни, но большинство в прошлые времена - сознательно, по зову души,через занятия в низовой секции альпинизма при заводах и вузах.

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)

Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Сегодня треккинговые палки прочно обосновались на полках спортивных магазинов, в арсенале туристов, альпинистов и любителей здорового образа жизни. Использование палок уменьшает нагрузку на коленные суставы и позвоночник, облегчает и делает более безопасным передвижение по холмистой и горной местности (вспомним альпеншток). Легкоходы используют палки для установки тента или палатки, медики - для наложения шины и переноски пострадавшего. Две ноги хорошо, а четыре - лучше!
Обзор производителей треккинговых палок (Горный туризм, палки, пеший туризм)

Аляска.Обратная сторона фрирайда. Чаcть 1. (фриирайд, рыбалка в океане, жизнь на Аляске, whitepeaks_ru, оксана чекулаева)
Очень часто нам кажется, что жизнь где-то там лучше, особенно, когда смотришь все эти американские ski movie с Аляски. И мы в очередной раз думаем «везет же некоторым!» и о том, что надо было родится в другой стране, с другими родителями да и вообще, что им все дается легко. Но соль cей басни разъела все мои иллюзии на этот счет. Поверьте, ничто не бывает просто так, но при этом все возможно, нужно только сильно захотеть…

Обзор производителей средств для очистки воды в полевых условиях (Путешествия, снаряжение, питьевая вода, фильтры)
Но в начале два важных примечания:
1. Тема фильтрования и обеззараживания воды довольно серьезная, потому что касается здоровья и жизни человека. Все данные для этого обзора взяты из открытых и доступных источников. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией к каждому приобретаемому фильтру.
2. Сам я фильтры в походах не использую. В тех или иных условиях сложно понять израсходованный ресурс, сроки замены или прочистки картриджа, а также, что делать в случае поломки фильтра. В общем, это на любителя, его возможности и для особых случаев.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)