ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Вообще- то я небольшой поклонник Квентина Тарантино.
Однако же, должное его таланту – отдаю!
Особенно люблю его фильм «Криминальное чтиво». Хотя больше всего люблю этот фильм за классный перевод.
Вот и решил воспользоваться приёмом гениального мастера – рассказать о восхождениях этого года в Крыму по сценарию «Чтива…» то есть с «зада на перёд», ну или как придётся.

Вот и начну с окончания сезона – первопрохода на Парсук-Кая, что в Солнечной долине.
Мы любим его за дух приключений. За то, что это Гора, а не стенка в общей Главной гряде (…первого ряда Крымских гор, Юго-Восточной части...).

Подражая Тарантино. Новый видовой маршрут на вершину Парсук-Кая. (Альпинизм, крым, первопроход, Солнечная долина, пугачев)
Парсук с Запада. Нитка.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Отчёто-архив, или последствия весенних привычек. Часть 3. (Альпинизм, форос, отчет, мшатка, куш-кая, пугачев)
Отчёты не рецензируются!
Не возвращаются!
Не печатаются!
И не читаются!
(адаптированная старая шутка из передачи «Вокруг смеха»).

Я не люблю писать отчёты. И здесь я не ортодокс, здесь я как почти все. Да, и кому ж такое понравится? Ну, пролез, друзьям позвонил – и ладно! Или так: пролез и за клавиши, в интернет. Суровые, весёлые, или иные исторические фотки? Вот вам! Линию: ну, как ни будь. И, конечно, героический рассказ о приключениях!
Но, и читать отчёты я не люблю тоже! Это я о крымских отчётах. И так поступал с незапамятных времён. Поступать так было очень легко, ибо отчётов не было вовсе… Нет, ну, где-то в недрах они скапливались после чемпионатов, но были недоступны априори.
Зато, какой простор для выбора, поиска и творчества!

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Крым, гора Каланых-Кая. Новый маршрут 1Б (Альпинизм, альпинизм в крыму)

в. Каланых-Кая (623 м)
Гора Каланых Кая находится западнее Ильяс Каи, прямо над урочищем Ласпи. Является высшей точкой массива Донгуз Орун.

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Кто готовил походы на Кичик-Алай или на Памир с заездом из Оша, наверное, обращал внимание, что Алайский хребет отнюдь не заканчивается на восточной границе Кичик-Алая - долине Ак-Бууры. Дальше идет небольшой его кусок до Памирского тракта, потом тракт. А потом - бааальшущий участок Алайского хребта и его отрогов на восток до китайской границы и вдоль нее на северо-восток до стыка с Ферганским хребтом!

Вопрос к альпинистскому сообществу. Ребята, кто располагает информацией об а/л "Зесхо"? Хотим в этом году провести там сборы. Интересует, прежде всего, логистика: из Тбилиси/Батуми до места. Контакты людей в Грузии, с кем можно было связаться по этому вопросу. Заранее спасибо.

Заводь.. (Путешествия)
Когда гонишься за потоком - не обращаешь внимания на заводи.

Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Ингушетия, Ний. Полет в вингсьюте. (baseguru, basejumping, wingsuit, бейсджампинг, кавказ, julbo, adidasoutdoor, terrex)
Несколько дней назад команда Baseguru получила приглашение от одного из федеральных каналов сняться в фильме про Ингушетию. У нас было свободное время и помимо были планы прыгнуть с новой вершины в Осетии где еще никто не прыгал, а так же прыгнуть в Кабардино-Балкарии с новых экзтов. Мы решили ехать.