Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.

Jarle Traa. Отравление угарным газом на Эвересте? (Альпинизм)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Ушел из жизни великий французский скалолаз — Патрик Эдлинжер.

Вчера вечером стало известно, что одна из самых харизматичных фигур современного скалолазания, 52-летний Патрик Эдлинжер, ушел из жизни. О причинах его смерти не говорится.Патрик Эдлинжер считался знаковой фигурой скалолазания. «Блондин», так его называли друзья и поклонники, был миссионером свободного лазания в мире. В начале 80-тых, благодаря серии документальных, спортивных фильмов, Патрик стал «звездой» телеэкранов. В передаче «Клуб Кинопутешествий» была показана его лента «Жизнь на кончиках пальцев».

Что значит для меня фрирайд? Не раз я пыталась найти ответ на этот вопрос, но до сих пор не могу найти точного определения. Возможно это поиск идеальной линии и путешествия в горах, подъемы и спуски там, где до этого мало кто катался и только потом соревнования и катание по паудеру.

Восхождение на Пик Ленина (7134 м) со сноубордом. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, бэккантри, ски-альпинизм, ски-тур)

В мире есть множество красивых вершин, которые притягивают воображение, с которых можно съехать на лыжах или сноуборде, но не так много из них обладают возможностью логичного и безостановочного спуска, таким величием и красотой как Пик Ленина, ведь это минимум 2 вертикальных км спуска по северному склону с хорошим уклоном.

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

Альпинисты ЗА - Страховые компании ПРОТИВ. (Альпинизм, альпинизм, страховка)
Этим летом наш клуб проводил спортивные сборы в Италии в районе Валь д'Аоста. Необходимость страховки участников сборов никто не обсуждал, т.к. это само собой подразумевалось, поэтому у нас был только один вопрос: «У кого?»

Ски-тур на Казбек (Альпинизм, грузия, альпинизм)
Ски – тур на Казбек

Этот небольшой рассказ я хотел бы начать с некоторой предистории. Мои хорошие друзья из Австрии, с которыми мы раньше сходили на Эльбрус, Белуху, совершили много восхождений на Кавказе, Алтае, в Тироле, в том числе на лыжах, пару лет назад изъявили желание сходить на лыжах на очень красивый 5-тысячник – Казбек.

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Во вторник в Сиднее в возрасте 56 лет умер Линкольн Холл. Очень жаль, что не получилось встретиться после экспедиции. Мечталось встретить его в Катманду или Сиднее, теперь будем только смотреть фильм. И, возможно, перечитаем книгу, которую он нам прислал. Передадим соболезнования его жене Барбара и двум юношам сыновьям Дилану и Дорджи. Они стали нам близки после просмотра фильма, который в свое время был лауреатом кинофестиваля Вертикаль.

Линкольн Холл скончался через 6 лет после чудесного спасения на Эвересте… (Альпинизм, 7 вершин, александр абрамов)

Я завязала с альпинизмом!
Мне альпинизм не по плечу.

В 2000 году ходили полный траверс Аккемской стены на Алтае - через пик Делоне до Короны. Ходили вчетвером и очень душевно.
И камера тогда ещё была пленочная.

Холст почти три года оставался не завершенным, не нравилось мне его первое настроение.
И вот сразу после «Адыр-су» я его дописал и вздохнул с облегчением, работа завершена.
Так получилось, что, простившись тогда в конце сезона с Домбаем, я больше там не был…

"Уголок мечты" холст, масло, 60х80, 2007-2011

Сегодня замечательная дата 11 ноября 2011 года. Люди любят различные цифры, их сочетание и привязку к жизни, истории. Кто-то родился 11-го, кто-то женился, а кто-то живет в доме с этими цифрами. А мне почему-то вспоминается старая гостиница, на склоне Эльбруса – Приют 11

В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

"Allein unter Russen" [Один среди русских]

Роберт Штайнер знаменит на русско-язычном пространстве своими восхрждениями в составе русских команд. Его участие в "призовых" маршрутах не афишируется, поскольку идет в разрез с ФАРовскими правилами чемпионатов России. Но Роберта это не останавливается. Он ходит не за медалями и званиями, он ходит за переживаниями на горе и в компании близких по духу людей.

Собрание состоит из 2500 штук "Самоучителя игры на сноуборде", напечатанных мной года 2-3 назад. Еще в книжке пара рассказов в виде бонуса. Готов продать по 10 руб. за книжку, дешевле - просто выкинуть.
Это второй тираж, первый разошелся за два года, а этот завис. Причин, думаю, несколько, но главная - продавать нужно, а не хранить на складе, как делаю я.