Путь через необитаемую долину Хунку, через пять озёр, в окружении гималайских 6-7 тысячников. Панорамы и бомбические виды при хорошей погоде. Для тех, у кого мало времени – я добавил тайм-коды в описание, чтобы быстро переходить на нужный эпизод.

Приглашаю в исследовательскую экспедицию по высокогорному Дагестану в августе 2021 (Горный туризм)

Приглашаю в поход 1-2 к.с. :). Но не бросайте сразу читать дальше :). Это будет высокогорный Дагестан, заново-исследовательская экспедиция после немногих советских походов 35-летней давности, километров на 150. Будут невероятные горы, Памирских масштабов долины, колоритные горные аулы, самый мощный водопад Дагестана, и во многом - совершенно позабытые туристами горы. Будет очень непросто: большие дневные переходы, непредсказуемое состояние троп, обходы оползней, потери и поиск троп, броды со страховкой, кое-где джунгли; жара и холод; будут и перевалы за 3500 м, категория которых 1А, может, 1Б - совершенно оценочная и устаревшая. А также посетим 5 высокогорных (3000 м) озёр, что для Восточного Кавказа редкость. И еще красивейшие сосновые леса. И т.д. и т.п. ...

Вовремя успел вернуться из Непала – пока не закрыли Стамбул.
Сходил на Пик Мера, перевалы Ампфулапча, Конгма Ла – EBC и вернулся вниз через Дингбоче – Намче – в Луклу. Первая серия фильма – через неделю. А пока: Трейлер.Полезная информация по Непалу – под катом.

Новая экспедиция на Большую Белую Гору. Carlos Soria Fontán. Возраст 82 года.
Не один раз на риске упоминалось имя бравого испанца. В этом феврале активному оптимисту и действующему поныне в бодрости альпинисту исполнилось 82 года. О его последовательном движении к Дхаулагири (8167м). Сейчас он в пути:

Его не назвать старцем. Карлитос снова идёт на Дхаулагири. (Альпинизм)Carlos Soria (с ф/камерой) и Sito Carcavilla. 11 апреля 2021 в долине Кхумбу. Фото @yosuboconcarlossoria

Совсем недавно вышедший документальный фильм об экспедиции Мэллори 1924 года. (на английском)

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Безенги '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ)

В конце июля этого года удалось погулять в Безенги по несложным маршрутам. Технический отчет тут: https://mg5642.livejournal.com/103032.html.
Здесь же хочу поделиться 74 лучшими фотографиями из этого путешествия.

Дамхурц-Архыз '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, Макера, Санчаро, большая лаба, Абгыцха, Адзапш)
Давно хотелось разведать "медвежий угол" левых притоков Большой Лабы - Дамхурц, Макера, Адзапш, Санчаро, Абгыцха. Информации по перевалам между этими долинами было довольно-таки мало. В мае я бросил на Риске клич на предмет пойти в поход по этим местам. Быстро набралась замечательная группа; далее пара недель интенсивной подготовки, и мы стартовали...

Книга Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях" на русском (продолжение, Альпинизм)

В прошлом году был пост, изучавший интерес и спрос на русское издание книги мемуаров Ули Штека "Моя жизнь в восхождениях".

Было много откликов заинтересованных, интерес был подтвержден, за что очень благодарен всем откликнувшимся, вас было почти 200 (без нескольких человек).

Есть новости.
И надежда, что усилия воздадутся фактическим покупательским спросом.
Теперь опять нужно ваше участие.

"Фрирайд в зоне смерти": команда на вершине Нанга-Парбата! (Альпинизм, death zone freeride, горы, восьмитысячник, антон пуговкин, Виталий Лазо)

Как говорится, брейкинньюс!
Сегодня в 17.46 по местному времени тройка Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Кала Цименти поднялись на вершину пакистанского восьмитысячника!

Как написал итальянец: «inr.ch/ROTZ5WR (35.2386, 74.5893) Вершина! Через несколько минут начинаем спуск на лыжах!»

Ждём команду в Базовом лагере!

08/8
Ссылка на проект "Невозможно это не навсегда."

02/8
В комментариях - видео небольшого разговора / интервью (на английском) в госпитале.
_____________

Хорошее утро 31-го июля: забрали Гукова. Живой.

31/7
Опять полетят. Маркевич - с базы в Скарду, Коваль - из базлага Латок 1.

На северо-западной стене Латок I (25 - 31 июля, Альпинизм, Latok I, Латок 1)Фото - Josh Wharton
Зеленая отметка - местоположение Саши 25-31 июля по расчетам и последним данным трекера.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.