ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЬПИНИЗМА Наталия Николаевна Кузьмина, которая с 1996 по 2006 год на общественных началах исполняла обязанности Директора ЦМА, написала книгу "Центральный музей альпинизма". По её просьбе, представляю читателям электронную версию этой книги. Для многих, интересующихся историей отечественного альпинизма, она будет, безусловно, интересна. Если найдутся желающие, то можно её выпустить в печатном виде.

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Таши Вангчук Тенцинг – младший сын Пем Пем, старшей дочери Тенцинга Норгея.
30 ноября ему исполнится 50 лет!
Дата, достойная перемотки жизненной истории человека, продолжающего великое поколение Тенцингов.
«Мечта без дисциплины – иллюзия». Просто Тенцинг. (Альпинизм, непал, 7 вершин, таши тенцинг, эверест)
Таши Шерпа Тенцинг. Фото Романа Реутова.

Весной этого года в национальной школе горных гидов появились первые выпускники, горные гиды лыжного направления обучения. Вслед за лыжниками осенью сдавали экзамены и гиды альпинисты.
Первые экзамены в российской школе горных гидов (российская школа горных гидов)

Первая помощь: предупрежден - значит вооружен (Горный туризм, обучение)
Осень - самое лучшее время для учебы, вот и мы в редакции Risk.ru решили не сидеть сложа руки, пока за окном бушует непогода, а пойти на курсы первой помощи. Уверены, наш опыт может быть полезен каждому, ведь вы, дорогие рисковчане, больше других контактируете с опасностью.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

Рискуй, как профи! -20% на страховой полис! (Путешествия, важно, важно. новое страхование, риск.ру, страхование, мы в обществе)

У нас для вас сразу две хорошие новости:

Первая - теперь вы можете получить страховой полис компании "Важно. Новое страхование" со скидкой.

Вторая - привилегиями которой, надеемся, вам воспользоваться не придется - теперь урегулировать страховые случаи стало еще проще - с помощью опций личного кабинета!

А теперь подробнее!

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

Пока собирал в ночи снарягу перед завтрашним выездом, мелькнуло в ленте новосей - и я залип. А теперь не могу не поделиться. =)))

Закончена работа над самой большой фотографией на Земле.
Панорама Монблана (Альпинизм, альпы)

Небольшой оффтоп о маленьком человеке, крошечном альпийском домике и о том, что жизнь - череда маленьких историй.
Mazot по-французски означает "деревенский домик". Бывают двух- и даже трехэтажные мазоты с просторными балконами, большими чистыми окнами и обязательно каминами. А бывают мазоты на двоих, эдакие мазотики:) В этом году нам посчастливилось пожить именно в таком.
Первое, что хочется сделать, когда заходишь в Мазот,- это снять о нем фильм. Или хотя бы фильмик. Актрису на главную роль подобрать было несложно, так что в возрасте 1 года и 3 месяцев Марта дебютировала в своей первой 4-мимиминутной короткометражке :)

В декабре прошлого года мы, наконец, оказались в Сухих Долинах Антарктиды. Здесь больше всего свободных ото льда территорий. И самая древняя мерзлота тоже должна быть где-то здесь. Работы проводились Российской Антарктической Экспедицией совместно с Антарктической экспедицией Новой Зеландии.

Северный Байкал (Горный туризм, живопись, акварель)
В эти горы я все время возвращаюсь с 2005 года.
Там я все люблю:заросшие тропы,кедровый стланик и курумники,
болота с голубикой,звонкие ручьи,замшелые ели,снег на солнце,
свежий ветер с Байкала на вершинах...
А еще я нежно люблю байкальских комаров,таких родных!..

Хорошую тему выложил VladimirKopylov... Захотелось её продолжить в виде фотографий.
Всех с наступающим Новым годом! И новых "мечт".

Как выглядит Мечта (Альпинизм)

Желающие могут забрать фото и использовать по своему усмотрению. Все фото мои, ссылка на авторство не обязательна.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.