Творческий юбилей Ивана Жданова! (google earth. фото, panoramio, иван жданов, китайский каракорум)

Сегодня у фотографа, альпиниста и туриста, горнолыжника и виндсёрфера МАИ Ивана Жданова знаменательное событие. Его самую популярную фотографию посмотрело четверть миллиона человек! К сожалению, имя 250-тысячного зрителя осталось неизвестным.

Денали (Высокая) – название из языка американских индейцев, данное самому высокому пику в Северной Америке, горе Мак-Кинли, поднимающейся на высоту 6194м в горной цепи, называемой Аляскинская Гряда. Первые русские поселенцы времён Екатерины Великой и Витуса Беринга называли её просто – Большая Гора. Денали была переименована в гору Мак-Кинли в честь президента США Вильяма Мак-Кинли золотоискателем Вильямом Дикки в 1896-м году. В 1980-м горе и Национальному парку было возвращено исконное индейское название. Но до сих пор используется оба названия – Денали и Мак-Кинли.

Уважаемые читатели Риска!
Совсем недавно, 29.08.2010, в заметке "ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ, я кратко описал восхождение на эту замечательную вершину по новому пути.

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Увлекаясь экзотическими пейзажами, их необычайно яркими красками, мы, нет-нет да и замечаем красоту родного края...
Её, щемящую в сердце, неповторимость...

Прощальный луч июльского заката... (виктор воропаев, живопись)

Прощальный луч июльского заката
стремился ускользнуть
Лес слушал тишину.
Под всполохи последних красок злата
рождалась грусть…
Не знаю почему…

В.И.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Думаю, что здесь немало почитателей этого красивейшего горного края, и я - одна из них.
Небольшой фото-отчет из лета 2009-го.
Больше фото можно посмотреть тут.

Северо-Чуйский хребет, река Чуя, Курайская степь (панорама из 12-ти кадров).

Немного летних Алтайских красот... (Горный туризм, горный туризм, фото, фотография, горы, северо-чуйский хребет, чуя, катунь)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

Крым. Шаан-Кая. «Гиперборея».

«Нависает и отбрасывает….» (Альпинизм, скальный альпинизм, гиперборея, цска им демченко, юркин, брык, шаан-кая)

Лет пять назад мы с моим другом Мишей Комаровым (Москва) после серии удачных крымских восхождений на Морчеку («Мачомбо», «Центр»), Куш-каю («Сенокос»), Малый Кильсе («Три карниза») задумывали сходить очень красивый и интересный маршрут на Шаан-Каю с завораживающим названием «Гиперборея» (6А к/тр, F 7a, A3+, 300м, >100°). На тот момент он считался самым сложным в Крыму.

Увидела сообщение и снова начала скучать по этому удивительному месту.Ниже несколько фото из безенги, которые были сделаны там в Межсезонье

Белые горы.Безенги. Ноябрьской смене в альплагере  посвящяеться...[ (безенги. чекулаева)
Дых-тау, 5204м

Извините, если кого-то напугаю. Это видео снято со шлема лыжника, который не смотря на сильный снегопад накануне, отправился в составе группы на heli-ski на Аляске. Лавиной героя уносит за 20 секунд почти на 500 метров. Слаженные действия остальных членов группы позволили спасти парня через 4 минуты 28 секунд. Камера все это время работала.

Ура биперам, авалунгам и занятиям по лавинной безопасности.