КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

The Push: отрывок из будоражащих мемуаров Томми Колдвелла (Скалолазание, tommy caldwell, dawn wall, мемуары, эль капитан, киргизия)
Фото: Corey Rich

16 мая 2017 года вышла в свет книга Томми Колдвелла The Push: A Climber’s Journey of Endurance, Risk, and Going Beyond Limits - история скалолаза о преодолении, риске и расширении своих возможностей. Журнал Climbing опубликовал отрывок из будоражащих мемуаров Колдвелла, где он рассказывает о пребывании в заложниках в Киргизии, о семье и своей жизни после восхождения на Dawn Wall.

Забытые пятёрки Байляна (Альпинизм, кыргызстан, ала-арча)

Так склалось, что в этом арчинском сезоне мне удалось закрыть сразу несколько гештальтов, одним из которых были два маршрута на Байлян, которые на моей памяти никто не ходил.

Больше новостей в преддверии сезона!
Дисклеймер — статья полна непонятных чисел, в ней отсутствуют интриги человеческих взаимоотношений на высоте 8К+, беспечный девичий смех и гедонизм во всех его проявлениях - что, безусловно, печалит не только читателей, но и авторов. Читать рекомендуется перед сном, для борьбы с бессонницей.
Говоря сухим языком протокола, в рамках программы по обновлению методических рекомендаций УМК ФАР, с учетом использования современных материалов и экипировки, при поддержке компаний VENTO, SingingRock и Lanex (Tendon), был проведен ряд испытаний, связанных с применением некоторых популярных узлов.
Проще говоря, мы провели несколько дней, проверяя общие соображения и перепроверяя ряд зарубежных источников. Внимательной инспекции были подвергнуты узлы стремя и полусхватывающий, завязанные на карабине, а так же дубовый (он же European Dead Knot, он же EDK), — как они себя ведет на разных материалах, чтобы оценить границы применимости и прочие особенности использования.

Министерство иностранных дел Болгарии сделало официальное заявление о пропаже Бояна Петрова, одного из сильнейших альпинистов Болгарии, при его попытке восхождения на Шишапангму.
На Шишапангме ищут Бояна Петрова. (Альпинизм, шишапангма, 2018, боян петров)

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Школа горных гидов KMGA. 5 поток обучения,сентябрь 2018 (горные, гиды, ifmga)
Итак,мы выдохнули после вступления в IFMGA и объявляем набор на 5 поток обучения.
Все условия по катом.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

11 мая Нивес Мерой и Романо Бенет взошли на Аннапурну, свой 14-й восьмитысячник. Удивительна судьба этой супружеской пары из Италии и путь к достижению Короны Гималаев.
Аннапурна. Нивес Мерой и Романо Бенет вместе вошли в список обладателей Короны Гималаев. (Альпинизм, 2017, Корона Гималаев, Нивес Мерой и Романо Бенета)
Нивес Мерой и Романо Бенет.

Где лежат горные фильмы Лебедева и не только его? (Альпинизм, Фильм Лебедева)
Фильм "Бросок на Конгур" (2007).

За последнюю неделю уже 3 раза спросили, где в Интернете лежат мои фильмы? Ссылки на фильмы здесь на Риске уже давно битые. К сожалению, я не допущен к инструментам на Риске, которые позволили бы мне актуализировать эти ссылки в моих старых постах.

Все мои фильмы (и не только мои) можно найти на сайте www.turclubmai.ru. Я забочусь там об актуальности ссылок.

Чтобы перейти к списку фильмов надо в левой колонке рубрик войти в папку "Наше видео". Откроется большой список. Затем поиском по странице Ctrl-F по ключевому слову "Лебедев" вы найдете все мои фильмы.

Насчет ног, носков, ботинок, и мембран.
Насчет ног, носков, ботинок, и мембран. (Альпинизм, #активныйОтдыхКраснодар#подбор снаряжения#обувь#советы)
Мое мнение:
Чудесный лечебный жиропот с ланолином надо всё же смывать, там больше бактерий и кислот, которые разрушают ваши ноги, чем пользы (ну и о тех, кто находится рядом надо думать). Обтирание снегом и мытьё в ручье только на пользу. Ну и дезик можно (или что-то в этом роде). Конечно надо прислушиваться к своему организму и делать всё с умом.
Не забывать взять с собой Ксантинола никотинат и теплые бахилы на случай мороза. Очень полезны мембранные носки.
Ну и не лениться отмахиваться если чё. ;-)