Этот пост скорее для новичков Эльбруса или небольших групп 2-4 человека. Для тех , у кого есть опыт горных походов , но кто боится этой высокой горы , кто думает , что для подъёма на Эльбрус нужны большие деньги или кто не хочет расставаться со своими 20-30 тысячами. Для восхождения на Эльбрус не нужны большие деньги , на него можно взойти практически бесплатно и это не будет координально отличаться от затрат на горную единичку на Кавказе. Здесь я разберу бюджетный вариант восхождения.

Один мой друг из Японии когда то давно дал мне посмотреть архив своих фото с восхождения на Эверест. К своему восторгу, я обнаружил в них несколько кадров, складывающихся в круговую панораму.
Я сложил эту самую панораму, как некий Puzl, сделав ровным горизонт, поправив дисторсию и прочие фотографические заморочки... Вот этот кадр... Наслаждайтесь!
Гималаи, вид на восходе солнца... Или еще раз по-доброму про Эверест... (Альпинизм)
Круговая панорама Гималаев с высоты 8500 м с Северного гребня Эвереста на восходе солнца... Знатоки Гималаев мне рассказывали, что в этом одном кадре отчетливо видны 7 восьмитысячников - Эверест, Лходзе, Макалу, Канченджанга, Анапурна, Дхаулагири и Чо-Ойю...

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Начало здесь

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Первое, что встречает человек приехавший в Эль Чалтен - ветер. Еще долго бежит человек по дороге за улетевшим карематом или шляпой. После переправы мы окунулись в мир самого настоящего патагонского ветра. Тропа закончилась на моренных осыпях и сразу превратилась в направление движения внутри аэродинамической трубы, а ледник Торре оказался осиным гнездом духов ветра. До позднего вечера мы как каторжане толкали впереди себя тачки, груженные ветром, пробиваясь сквозь патагонский ветер к ночевкам «Niponnino». В палатке изнасилованный организм отомстил бессонным сном, и похоже не мне одному.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

История годовой давности .Если кто не помнит, Добрынин Андрей Эдуардович. Погиб на маршруте, реализуя свою цель: пересечь плато Путарана.
Сегодня опубликовали его дневник

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

"Для того чтобы стать участником соревнований по ориентированию, совсем не обязательно иметь спортивный разряд. Поверьте, почти на каждом спортивном мероприятии присутствуют такие же, как и вы, неопытные любители лесных прогулок с картой и компасом в руках. Ориентирование очень популярно среди тех, кто просто любит активный образ жизни. Причем нередко есть возможность выйти на старт всей семьей..."

Мне давно хотелось побывать на Арарате. Не потому, что интересно само по себе восхождение (после Кавказа и Монблана это не представляет технических трудностей, не является новой задачей). Арарат – гора, овеянная библейскими легендами, гора Ноева Ковчега, сердце Древнего Армянского царства. Поэтому кроме восхождения я планировала самую подробную экскурсионную программу по окрестностям. Но наши экстремальные турагентства предлагают недельный тур в среднем за 1 500 евро на человека и примерно половину экскурсий от желаемого. Плюс авиабилеты где-то 500 евро. Муж заявил, что за 2 000 евро он в Турцию не поедет. И вообще нам нужен только пермит, гид (без них не пускают) и газ. Я выудила в интернете координаты некоего местного Мустафы и, прочитав о нем хорошие отзывы, написала, ему. Он ответил, что пермит на восхождение на Арарат у него стоит 35 евро, оформляется за 2 недели, на мой запрос о восхождении и об экскурсиях предложил 9-дневную поездку по системе «все включено» с самым полным пакетом экскурсий всего за 500 евро на человека. Причем никакой предоплаты, все расчеты на месте.

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Семинар "Медицинское страхование и аварийные ситуации в походах" (Горный туризм, горный туризм, медицинская страховка, спорт-марафон)

Клуб Путешественников "Спорт-Марафон" приглашает вас на семинар "Медицинское страхование и аварийные ситуации в походах".

Как правильно оформить медицинскую страховку и не ошибиться в выборе страховой компании? Что делать в аварийной ситуации и как происходит взаимодействие с местными ПСО МЧС и страховой компанией?
Своим опытом поделятся чемпион России в классе горных походов 5-6 к.с. Рыкалов Пётр и инструктор детско-юношеского туризма Ковальков Дмитрий.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Начинаем формировать собственную серию обучающих и просвещающих видеороликов на тему лавинной безопасности, а также фрирайда, бэккантри и скитура в целом. Это будут тематические нарезки из лекций и семинаров Snow Sense, а также специально подготовленные и снятые демонстрации техник, приемов, лайф-хаков. Кому актуально - подписывайтесь на наш видеоканал и следите за обновлениями.

Первая тема - бипер.
Лектор: Сергей Веденин.

Мои друзья - страйкболисты заинтересовались темой альпинизма и предложили написать ряд простых и доступных статей для своего сайта. Одну из таких статей решил представить на данном ресурсе, добрая и конструктивная критика приветствуется. Иллюстрации взял наобум с просторов интернета, не преследуя никаких рекламных целей.

Когда мы получили коробку с THULE Cross cantry kit я сразу подумала что посиделок с отверткой и инструкцией не избежать, уж очень компактно выглядел набор для беговых лыж. На радость все оказалось просто, полозья уже собраны и легко встегиваются в гнезда, где до этого стояли колеса, пояс, в который впрягается родитель, состоит из двух частей, что позволяет отрегулировать расстояние до коляски. За 5 минут мы собрали коляску и усадив Аллу поехали в глубь леса.

Вариант тренировки молодых родителей фанатично любящих беговые лыжи (thule, chariot, детская коляска)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Пост-отчет о восхождении на Аконкагуа в январе 2014г.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.