Место: Архыз, Карачаево-Черкессия. Лента.

Когда организуешь поход, очень заманчивым становится возможность переложить на "профессионалов" вопрос трансфера и оформления погран пропусков. Так и я, готовя единичку по Архызу, решил облегчить себе задачу. Сделать нужно было не много:

Горное путешествие (зачётный поход школы инструкторов-проводников) по Архызу (11 перевалов + 2 вершины) по маршруту: пос. Архыз – д.р. София – пер. Иркиз (1А, 2880) + пер. Кельауш (Н/К) + пер. Кара-Джаш (1А, 2960) + в. Минги-Кёль-Баши – д.р. Псыш – пер. Аюлю (1А, 2890 ) + пер. Темир-Кулак (1А, 3000) – пер. Ацгара (1А, 2800, рад.) + пер. Чилик (1А, 2890) – пер. Кынхара (1А, 2780) – пер. Мылгвал (1А, 2800) + пер. Агур (1А, 2850) + пер. Федосеева (1А, 2880) + в. Пик Динника – д.р. Архыз – пос. Архыз

Пара дней у подножия Софии (Архыз, фото)
Решили с коллегами поехать развеяться в район Архыза 6-7 мая 2017 года. Скромный фотоотчёт.

Семейный лагерь в Архызе (горы, треккинг, йога, фридайвинг, дети)

Друзья! В этом году с 10 по 18 июня йога-терапевт, кандидат биологических наук, мастер-инструктор Федерации фридайвинга Ольга Давыдова в очередной раз едет в Архыз – жемчужину Северного Кавказа и приглашает с собой всех желающих.
Уникальность мероприятия – в сочетании треккинга, познавательного туризма, практики йоги, фридайвинга и творческих развивающих занятий с детьми.

Фильм снят в марте 2017 в горах Архыза и Домбая.
Фрирайдеры: Григорий Корнеев, Константин Галат, Андрей Москвин, Александр Бойко.

Повод чаще смотреть по сторонам (Горные лыжи/Сноуборд, ridetheplanet, ride the planet, фрирайд, путешествие, видео, кавказ, архыз, кино, фото)
Команда RideThePlanet снова шлёт привет с горных склонов Архыза, а вместе с ним увлекательное интервью с экшен-фотографом Андреем Британишским!

Архыз. Вертолеты, храмы, телескопы (Горные лыжи/Сноуборд, ridetheplanet, ride the planet, фрирайд, путешествие, видео, кавказ, кино, фото)
Как дела у наших друзей из команды Ride The Planet? Говорят, они уже без памяти влюбились не только в сами горные склоны и красоты Архыза, но и его удивительную историю и культуру. Но обо всём по порядку…

После нескольких дней катания и съемок в Домбае, команда RideThePlanet переместилась в другой горный регион Западного Кавказа – ущелье Архыз.
Пять лет назад мы уже снимали фильм в этой долине – ходили бэккантри и летали на вертолетах, тогда в Архызе не было никакой инфраструктуры. Но за последние годы, усилиями АО «Курорты Северного Кавказа», здесь появился новый горнолыжный курорт – самый молодой на Кавказе.

Самый молодой курорт Кавказа - Архыз (Горные лыжи/Сноуборд, ridetheplanet, ride the planet, фрирайд, путешествие, видео, кино, фото)

Очень крутое место для отдыха. Ездил в Архыз в период с 13 по 27 декабря, отгулял там свой отпуск. Со мной ездили два товарища, тоже любят экстрим как и я, да и дружим уже достаточно давно. Вот и решили отдохнуть чисто в мужской компании. Место для отдыха естественно выбирали заранее, потому что горнолыжка сейчас на подъеме, популярное направление туризма, так что отель и билеты на самолет бронировали за месяц. Нам еще со временем, правда, повезло , предполагали, что основная масса на новогодние повалит, так и получилось: к 25-му народу сильно поприбавилось, конечно, все же рождество. Кстати, мы в Карачаево-Черкесскию поехали впервые и совсем не знали, как нам добираться дальше до архыза. Был вариант автостопом, но зимой как-то не хотелось долго разгуливать, к тому же я очень устаю от перелета. Расписание автобусов от минвод до архыза нашел на сайте курорта, но не хотелось все же трястись в нем, и тем более ждать в аэропорту его лишний час, поэтому воспользовался услугой трансфера от аэропорта к самому курорту. Очень удобно, советую. Особенно тем, кто едет впервые как мы с ребятами.

Надкушенное яблоко (Альпинизм, архыз, кавказ, классификатор.)

Хотя у меня лично давно уже с официальным альпинизмом разошлись дороги, но иногда друзья просят поучаствовать на сборах в качестве ОБ. Поэтому приходится перед сезоном заглянуть в классификатор. Да и по другим источникам пособирать информацию. В том числе и на РИСКе.
Так вот в комментариях к посту о гранте на 150000 целковых узнал о том, что с марта этого года в классификаторе маршрутов на горные вершины появилась "Айюлю (Ю) (3063 м), В кф., 3А , «к» "

Фильм-хронология похода второй категории сложности по Архызу.

Район известен давно, но новое развитие получил несколько лет назад и продолжает активно осваиваться. Есть все возможности для комфортного катания по подготовленным трассам, фрирайда в районе подъемников и неисследованные просторы для ски-тура.

Парни из московского офиса успели вовремя «сесть на хвост» Сергею Романову и попробовали ски-тур в Архызе. «Подопечные» привезли из похода фотографии и впечатления (даже в стихах!), гид — рассказ о специфике района и основные рекомендации по экипировке.
Ски-тур в Архызе (альпиндустрия)

С 3 по 11 августа 2015 года в горах Архыза (Главный Кавказский хребет, республика Карачаево-Черкессия) будет проведён экологический лагерь по очистке природных территорий от мусора.