Посты активности «Горный туризм»

Я бы участником пошёл, пусть меня научат! (Горный туризм)
Этот летний походный сезон прошёл. И руководители будущих горных походов уже наверняка строят планы, разрабатывают маршруты и начинают собирать группы на лето 2020 года. Я уже давно не ходил в горные походы участником, потому хочу вспомнить, как это :)

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

СЪЕЗД ИНСТРУКТОРОВ ПО СПОРТУ И ГИДОВ-ПРОВОДНИКОВ (Горный туризм)
Уважаемые коллеги, партнеры и друзья! 3 – 5 октября 2019 года в Гостином дворе состоится 26-й Московский Лыжный Салон Плюс.

Лыжный Салон «Плюс» потому, что вот уже второй год его тематика значительно расширена. Помимо наших базовых тем – развитие горных курортов, оборудование, инвентарь и туризм – на нашем Форуме мы будем обсуждать организацию бизнес процессов всего отечественного туризма и спорта, курортов и спортивных центров, условия работы и гос.поддержки отечественных производителей спортивного оборудования, развитие отечественного спортивно-туристического ритейла, условия труда и финансирование работы спортивных инструкторов, гидов и тренеров, вопросы маркетинга и IT решений в спорте и туризме.

Общее название Форума – «Спорт/Туризм/Бизнес (СТБ) – взгляд в будущее».

Горная ,,шестёрка'' команды Удмуртии сезона 2019 года.
Терскей – 2019. Зимние Грёзы (Горный туризм)

Мой походный сезон на Кавказе 2019. (Горный туризм)
Да, да, знаю, о своих похождениях самому писать не скромно :) Да, знаю, в моих походах нет ничего выдающегося, ведь это не "шестёрки" в неизведанных районах, изобилующие первопроходами, а простые, иногда не совсем простые, походы по "домашнему" Кавказу :) Но, ведь Кавказ такой красивый, душевный, приятный, не побоюсь сказать - уютный, родной! НУ, ЛЮБЛЮ Я ЕГО! :)) Думаю, что здесь найдутся те, кому этот пост понравится ;)

SUP-поход на Эльбрус (Горный туризм, Бирджалы, кавказ, горы, Джилы Су, Пик Калицкого, приэльбрусье)

В конце августа в составе двух человек сходили в SUP-поход на озеро Северное Бирджалы, которое находится на северо-восточном склоне Эльбруса на высоте 3300 метров.

Мини видео-отчёт о шестой поездке в Тибет к Кайласу, август 2019. Радиальные выходы к Северному, Восточному, и Южному лицам (часть Нанди Коры).

17 дней, с заездом через Непал и акклиматизацией в заповеднике Лангтанг.

В поле Кайласа около 8 дней.

В прошлом году я прошел по Пиренеям около двухсот километров по маршруту GR-11 от Confranc (Candanchu) до Бенаске. Мне понравилось, и в этом году мы неделю (5 дней) прошлись по разведанным местам с внучкой. Шли от Sallient de Gallego, приют Репромусо, сдвоенный перевал Cuello de Tebarrai (2765 м), Cuello d’Infierno (2720 м),(этот перевал – нормальная 1б), Пантикоса, перевал Cuello de Brazato (2560 м), San Nikolas de Buharuelo.

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Коротенький атмосферный видосик на тему горного туризма и стоянки в облаках на берегу озера Турье.

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

Двуглавая гора Эльбрус, Западная вершина которой имеет высоту 5642 м над уровнем моря и на 21 метр выше своего «собрата» – высшая точка России и Европы. Расположена на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и ежегодно манит к себе любителей активного отдыха. В зависимости от времени года, их цели могут быть самыми разными: кто-то приезжает полюбоваться красотами, подышать свежим воздухом, испить минеральной водицы, покататься на горных лыжах; а кто-то – испытать свои силы в подъеме на вершины. И если подъем по северным склонам горного массива сейчас не слишком отличается от первых подъемов, совершенных в 19 веке, то с южной стороны создана отличная инфраструктура (в том числе многочисленные приюты, канатные подъемники), создающая ощущение доступности маршрута восхождения. Но ощущение это обманчиво. Только за одно утро 13 августа спасатели Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда (ЭВПСО) МЧС России спустили с этой горы трех пострадавших восходителей.
Взойти и вернуться. Эльбрусские спасатели раскрывают секреты безопасного восхождения (Горный туризм, альпинизм, путешествия, восхождение, хелиэкшн, Sididoma.NET, эвакуация, вертолет, страхование)

Трекинг/альпинизм в восточной части турецкого Курдистана. На текущий момент шансов реализовать нет. (Горный туризм)

Присматривал себе регионы в Турции в районе до 4000, в которых осенью можно позаниматься трекингом. Вторая по высоте вершина Турции Reşko Tepesi 4135, нашел треки подходов на нее с востока.

В последнее время в Татрах творится что-то невообразимое - обычное для природы и непонятное нам. Трагедия, произошла на тропе, укрепленной мощной цепью. Всем нам, кто смеет утверждать, что он «покорил» какую-то гору или «адаптировался» к природе, пора смиренно опустить непокорную голову.
А тем временем в Татрах...Часть 1. Шквальная буря (Горный туризм, татры, гроза, закопане, Большой Гевонт)
Фото Grzegoz Momot/PAP

Путешествие по исторической тропе Испании – не сильно рисковое. Но, может быть, кому-то будет интересно.

Видео скетч снят в процессе похода в районе хребта Абишира-Ахуба. Перевал Баритовый и перевал Архыз.