Посты категории «Технические советы»

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Незнание закона... (Путешествия, законы, штрафы, регистрация)
Фото с Яндекс-фото

Написал товарищ из Украины.
С его слов: "По возвращении с Эльбруса, на выезде между Кабардой и Ставропольем миграционная служба проверяла всех проезжающих. За просроченное время нас троих повезли в отдел. Долго разъясняли, выясняли наши мотивы нарушения... Выписали штраф. У нас двоих была наличка. Мы заплатили в кассу. А у товарище не было. Его повезли в суд. Решали департировать и не пускать три года или штраф. Выдали бумагу по ней он оплатил штраф уже на Украине."

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда

Рация «бьёт» на 1000 км

или

Применение коротковолновой радиостанции в современном «походе»

Рация «бьёт» на 1000 км (Путешествия, технические советы, shurup, радиосвязь, радиолюбительская связь)

Во второй половине августа 2019 года группой энтузиастов, по предварительному сговору, были проведены три мероприятия. Вполне самостоятельные, но имевшие ряд схожих моментов.
Все три группы отправились в Карелию и на Кольский полуостров с различными увеселительными программами. Общей чертой, объединяющей эти три путешествия, было применённые для общения внутри групп, между группами и с «большой землёй» средства связи. Для решения задач утилитарной связи применялись коротковолновые радиостанции промышленного исполнения, поскольку в этих местах нет покрытия сотовой сети или требуется маленькая отдельная экспедиция в зону неуверенного приёма сети GSM.

Часть первая.
Ден и товарищи.

Денис с друзьями, захватив с собой на прицепе экстра-проходимый «каракат», отправились на грузовике повышенной проходимости в удалённую часть северной Карелии для проведения увеселительных мероприятий, связанных с охотой, рыбалкой и слиянием с дикой природой.

Мечтаете о высотном альпинизме, выбираете свой первый семитысячник, подумайте о пике Ленина. Несмотря на разрекламированную простоту и доступность, отнеситесь к подготовке и восхождению очень серьезно. Гора не прощает легкомысленных.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.