В этом году я вместе с замечательными ребятами из турклуба "Глобус" (КПИ, Киев) прошли очень интересный маршрут.
Я наконец попал в район о котором так долго мечтал - район ледников Федченко и Бивачного, район пиков Коммунизма, Корженевской, КомАкадемии, Россия, Гармо и других красивых высоких гор. Побывал на ГМС и ПФП. В общем получил даже больше чем ожидал. Об этом и будет мой фото рассказ...

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая (Горный туризм, федченко, ГМС, ПФП, пик коммунизма, гармо, Бивачный, 2015)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

Как только девушки вошли во вкус, настало время возврата. Под финальный марш-бросок повело Лике Лебедь и Ире Морозововй у настоящих лордов постоловаться. О как! Дивитесь и собирайте ВАШИ вело-багажники. А уж банер с волшебной надписью Waste Food - no good! можно прямо перед выездом напечатать. Как вы понимаете, не помешает!
Норвежский велобомж-трип. Всем спасибо, все свободны! (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

К заголовку могу только добавить Горы, горы выброшенной еды спасают жизнь скитальцам.
Что из себя представляет помойки в Норвегии. ОЧень рекомендуем внести в POI на ваших навигаторах!

Норвежский велобомж-трип. Горы, горы, горы... (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

16 марта команда покинула базовый лагерь, который был для нее домом в течение двух месяцев. Двухдневный пеший переход, долгий переезд на автомобиле и утомительная поездка на автобусе, - и вот, наконец, Алекс с товарищами достигли Исламабада. Здесь он и дал интервью Desnivel.com, в котором размышляет о недавних событиях.

Алекс Чикон рассказывает о своей попытке восхождения на Нанга-Парбат (Альпинизм, экспедиции)
Алекс Чикон на Нанга-Парбат
©Álex Txikon

Команда завершила третий этап зимнего восхождения на вершину Нанга-Парбат (8.126) и вчера вечером достигла С3 (6.700 м).

Алекс Чикон, Али Садпара, Мухаммад Кан и Даниеле Нарди находятся в лагере С3 Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение)
Алекс Чикон, Али Садпара, Даниеле Нарди и Мухаммад Кан в базовом лагере Нанга-Парбат
© Alex Txikon

В последние две недели на Нанга Парбат была непогода, шли обильные снегопады. Вслед за Томашем Мацкевичем и Элизабет Револ ушли вниз россияне и иранская команда. 6 марта оставшиеся участники двух экспедиций: Даниеле Нарди, Алекс Чикон и Мухаммад Али Садпара вышли вверх, чтобы предпринять ещё одну попытку зимнего восхождения (если не учитывать заявление Урубко Дениса http://russianclimb.com/russian/urubko_himalayan_winter.html) ) на один из двух не пройденных зимой восьмитысячников.
Штурм Нанга Парбат. Последние шансы. (Альпинизм)
Альпинисты выходят из базы (фото alextxikon.com)

Piolets d'Or-2015. Супер-список восхождений 2014 года! (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
Боктох Центральный, вершина. Фото © Rémi Sfilio

Cписок основных восхождений 2014 года появился на сайте Piolets d'Or.
В нем около 60 маршрутов, информация о которых содержится в открытых источниках. Список подготовили Клод Гардьен (журнал Vertical) и Лисдсей Гриффин (American Alpine Journal).
А я решила, по уже сложившейся традиции, перевести его в иллюстрированном виде.

Сообщения, передаваемые по радиотелефону, остаются короткими и скупыми, так что из вчерашнего звонка стало только ясно то, что связка в составе Алекса Чикона, Али «Садпара» и Даниеле Нарди предприняла спуск до базового лагеря Нанга-Парбат, проведя ночь в лагере С3 (6.700 м).

Алекс Чикон, Али «Садпара» и Даниеле Нарди вернулись в базовый лагерь Нанга-Парбат (Альпинизм, экспедиции)
©Ahmed Sajjad Zaidi

Итак, две команды покинули зимнюю Нанга Парбат.
21 января утром базу под Диамирской стеной покинула несравненная Элизабет Револь, вдруг вспомнившая о том, что заканчивается отпуск и пора на работу. Затем на следующий день обмороженный и поломанный Томаш Мацкевич двинулся вниз в госпиталь в Гилгите. 7800 м- вот высота, которую достигла эта двойка нынешней зимой. До этого ни Томаш Мацкевич, последние пять лет пытающийся зайти на зимнюю Нанга Парбат, ни Элизабет Револь, уже ходившая вместе с Нарди по ребру Маммери, не поднимались так высоко на зимнюю Нанга Парбат.
Нанга Парбат. Продолжение следует. (Альпинизм, Нанга Парбат. Зима 2014/2015.)
(foto Elizabet Revol)

В течение последней недели спортсмены и болельщики альпинизма всего мира с напряжением следили за действиями команды из Санкт-Петербурга в составе Виктора Коваля – руководителя экспедиции, Николая Тотмянина, Сергея Кондрашкина и Валерия Шамало.
Нанга Парбат. Снова сдуло ветром. (Альпинизм, зима 2015)

Легенда канадского ледолазания Уилл Гадд первым в мире поднялся по замерзшему Ниагарскому водопаду! Впечатляющее видео! И фотографии Кейта Ладзински и Кристиана Понделлы.

Смена караула на Нанга-Парбат (Альпинизм, пакистан, экспедиции, зимние восьмитысячники, горы, русские на нанге, даниэль нарди, томаш мацкевич, алекс чикон)
Элизабет на склонах Нанги. Фото из архива Элизабет Револь

Пока одни альпинисты возвращаются домой - другие приходят им на смену...

Короткой строкой новости, видео Томека Мацкевича и немного подробностей от уже вернувшейся домой Элизабет...

Уже более двух суток нет никаких вестей от группы Элизабет Револь и Томаша Мацкевича. 15 января они передали сообщение :«Завтра наверх, насколько сможем».
Даниэль Нарди: «не обнаружили ничего» (Альпинизм)
На рис. Синей линией показан путь их подъема. Розовая линия - маршрут Кинсхоффера, красная и желтая - варианты)