Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Константин Диковский о восхождении на Маттерхорн (Альпинизм)

В преддверии четвертого семинара "Едем в горы летом!", который организует команда Лыжного салона при поддержке Федерации альпинизма России и регионов Шамони (Франция) и Валле д'Аоста (Италия), о предстоящем слайд-шоу "Восхождение на Маттерхорн" рассказывает фотограф Константин Диковский. Семинар состоится 26 марта 2013 года в СК "КАНТ".

Фотоаппараты для путешествий или как не завалить горизонт (гс мфти, доропей, походы)

Какие типы фотиков бывают и чем они отличаются с технической точки зрения. Что предпочесть для путешествий, почему нужны именно топовая зеркалка и светосильное стекло, сколько мегапикселей нужно иметь, сколько аккумуляторов нужно, чтобы прокормить твой D4. Это и кое-что другое.

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Том Рэнделл и Пит Уиттакер, те самые ребята, которые пролезли «Century Crack», представляют обучающие ролики по щелевому лазанию.
Урок 1. Крэк под пальчики.

Я собиралась идти в одиночку, зимой и не собиралась совершать подвиг. Мне хотелось, чтобы было высоко, безопасно, красиво и не очень холодно. Хотя бы не ниже -20 ночью.
Поэтому я взяла билеты на рейс до Буэнос-Айреса и далее до Мендозы. Гора многократно описана, поэтому остановлюсь на мелких технических деталях.

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

Кто-нибудь пользовался такой штукой?