Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

Денис Клеро стал победителем Red Bull Illume!
В Художественном институте Чикаго назвали лучших фотографов в рамках Red Bull Illume – самого престижного международного конкурса экстремальной фотографии.

Плечо Агассиса, сквозное прохождение. Мы это сделали, Давид ! (Горный туризм, горный туризм, таджикистан, памир, новосибирск, турклуб нгу)
Под катом описание прохождения нового памирского перевала с красивым названием Плечо Агассиса. Техническая информация и фотографии.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

IMS Фотоконтест! Горы. Люди. Фото (Путешествия, международный горный саммит, фотоконкурс, ims  photo contest, южный тироль)

Более 10 тысяч фотографов из 100 разных стран приняли участие в международном конкурсе International Mountain Summit Photo Contest за годы его существования. В этом году жюри будет выбирать победителей в четырех категориях!

Кто-то собирается в зимний поход, а кто-то уже мечтает о летних путешествиях.
В сентябре этого года я открыла для себя удивительные места совсем рядом, под боком - в Крыму.
Делюсь всеми деталями первой части маршрута - 5 дней в солнечном тумане.

Первый день - пещеры

Стартуем с Ангарского перевала, где делаем заброску еды. Ее можно оставить на турбазе, там приветливые хозяева, проверено! До перевала добираемся из Симферополя по трассе Симферополь – Алушта на троллейбусе №51 и №52, маршрутке или автобусе. Оттуда поднимаемся на плато Чатыр-Даг до центра спелеотуризма «Оникс Тур». Там можно оставить вещи, снять домик или поставить палатку за 100р с человека.

Отправляемся в пещеры. Кому интересны оборудованные, можно взять экскурсии по пещерам: «Мраморная», «Эмине-Баир-Хосар», «Эмине-Баир-Коба». Остальные могут отправиться самостоятельно исследовать Суук-Коба (Холодная пещера) и Бан-Баш-Коба (пещера Тысячи голов).

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке, которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Выбор лыж, креплений, ботинок и палок для зимнего похода (Туризм, лыжи, лыжный туризм, зима, снаряжение)

Обзор производителей средств для очистки воды в полевых условиях (Путешествия, снаряжение, питьевая вода, фильтры)
Но в начале два важных примечания:
1. Тема фильтрования и обеззараживания воды довольно серьезная, потому что касается здоровья и жизни человека. Все данные для этого обзора взяты из открытых и доступных источников. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией к каждому приобретаемому фильтру.
2. Сам я фильтры в походах не использую. В тех или иных условиях сложно понять израсходованный ресурс, сроки замены или прочистки картриджа, а также, что делать в случае поломки фильтра. В общем, это на любителя, его возможности и для особых случаев.

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.