Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Фото магия на «Северной стене» (Скалолазание, северная стена, скалолазание)

Думаю, многие уже видели эти кадры вконтакте. Но, на всякий случай, размещу картинки и здесь.
Мне нравится снимать на скалодромах, потому что они состоят из множества граней. Посмотрите, разве не похожа стена скалодрома на лист бумаги, сложенный несколько раз!? В детстве я много занимался оригами, может именно по этому я очень люблю геометрию, формы, линии. Когда я узнал, что ребята строят новый скалодром «Северная стена», мне захотелось сделать здесь что-то интересное.

Бахчисарай, новые скалолазные маршруты для новичков и детей (Скалолазание, крым, скалолазание, новые маршуты, венто, андрей васильев, сергей черевко, попробуй скалолазание, сектор лесной)

В 2017 году в Бахчисарае появилось много новых линий. Мы с друзьями непосредственно участвовали в создании 41 маршрута, а ведь ещё работали и другие подготовщики. Урожайный год.

Большую помощь «железом» оказала компания Vento и лично Андрей Васильев.
Также нам постоянно помогает негласный «куратор» района Сергей Черевко. Он сам много «пробивает» и чудесным образом находит клей для крючьев. На железо и клей скидывалось много неравнодушных скалолазов.

Мы сосредоточились на дефицитных категориях от 3 до 6b. Появились фотографии, есть что показать:

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Фотоальбом о походе по горам Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, ГТК Цитадель, пик победы, хан-тенгри, иныльчек, Военных Топографов)
Летом сборная команда Турклуба МАИ и ГТК “Цитадель” (г. Брест) побывала в горах восточной части Центрального Тянь-Шаня. Несмотря на то, что не все изначальные планы удалось воплотить, поход удался. Мы познакомились и в полной мере прониклись районом, прошли несколько красивых перевалов и поднялись на три высшие вершины Тянь-Шаня. Ниже смотрите фото отчет о нашем путешествии.

Калимнос - это шикарное место для скалолазания, без всяких "но".
15 интересных фактов о Калимносе (Альпинизм, скалолазание в греции)

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

В феврале- марте 2017 на Кавказе прошло учебно-тренировочное мероприятие"Школа ледолазания" Горной школы " Категория трудности" им. А. М. Ставницера..Делюсь впечатлениями с теми , кто хотел бы посетить этот Курс в живописных местах Приэльбрусья уже этим летом или в дальнейшем...Ледолазаные сборы на Кавказе (Альпинизм)

Работа Горной Школы «Категория трудности» на Кавказе летом 2017 г (альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, М.Ситник)
Летом 2017 г Горная школа "Категория трудности" им. А.М. Ставницера проводит на Кавказе, ущ. Адылсу

ПРЕКРАСНАЯ ДИГОРИЯ И ЗНАКИ СУДЬБЫ (Горный туризм, Комы-Арт)
Лето 2016 г. Подошёл очередной отпуск по основному месту работы у создателей и фотографов проекта mt360.ru. К нам присоединился внештатный летописец, у которого тоже был «отпуск» между получением двух пенсий. Встал вопрос, куда ехать. Вариантов была куча. В последний момент перст судьбы указал на мочевой пузырь Северной Осетии, т.е. Дигорию, как окрестили этот район альпинисты. Этим пальцем оказался национальный парк «Алания», выдавший бесплатное разрешение на фотосъёмку.

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Вади Хаса (Wadi Hasa) - самая длинная река в Иордании, и вторая по полноводности, первое место занимает Wadi Mujib. Вади Хаса в древности разделяла 2 разных государстве - Моаб на севере, и Эдом на юге. Она упоминается в Ветхом завете и нанесена на знаменитую карту-мозаику в Мадабе.
Вади Хаса - пешеходный каньон, самая интересная его часть длиной 25 км. Обычно проходится туристами за 2-3 дня. С одной или двумя ночевками. Мы же уже второй раз проскакиваем каньон за 1,5 дня. Можно и за день конечно, только вода и жара сильно выматывают.

Треккинг и каньонинг в Иордании. Wadi Hasa. Самый длинный пешеходный каньон (Горный туризм)

Часть 2. Wadi Karak

Итак, мы вышли из ущелья Wadi Himara, покупались в Мертвом море, застопили машины до поворота на Karak (большой город в горах на Kings Highway). И Поймали автобус на Karak. Чтобы попасть в следующий каньон, нужно выйти 10 км не доезжая до Karak, в деревне Mumiya, которая находился как раз на склонах wadi Karak.

Первый каскад
Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Karak (Горный туризм)

На лыжи установлены лучшие крепления под любые ботинки hagan x-trace С КРЕПЛЕНИЯМИ цена 39990 р. Без креплений цена 29990 руб.

Кармадон. Казбек с севера в сентябре. (Горный туризм)
Давно хотел сходить в долину Кармадон/Геналдон после случившегося в 2002 году схода ледника Колка. В этом году некий «юбилей» нашей старой пятерки в этом районе, понял, что тянуть больше нельзя. Приличный поход организовывать было некогда, у меня всего одна неделя. Итак, цели и задачи мероприятия:
-посмотреть долину Кармадон .
-пофотографировать и пообследовать ледник Колка по указаниям гляциологов.
-наконец, сходить на Казбек.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.