Фактор рывка - просто о сложном (Альпинизм)фактор_рывка

Фактор рывка чисто физический показатель, характеризующий нагрузку возникающую в страховочной цепи. Он определяется как отношение глубины падения к длине веревки, участвующей в погашении энергии или остановки падения. В альпинизме и скалолазании может принимать значения от 0 до 2.

Вершина Айленд-пик в Гималаях. Часто на нее поднимаются после трекинга в базовый лагерь Эвереста. Высота Айленд-пик 6165 метров. Хорошая тренировка. Отсюда открываются прекрасные виды на Гималаи и стену Лходзе. Моменты восхождения в динамичном ролике. Интересные моменты восхождения собраны в коротком ролике о высокогорье и видах с вершины.

ТОП-5 уникальных скалодромов Европы. (Скалолазание)

Спортивное скалолазание существует уже 70 лет, но только в 2016 году оно стало олимпийским видом спорта, и это послужило мощным толчком в его развитии. Где же тренируются сильнейшие спортсмены? И на какие ухищрения идут создатели скалодромов, чтобы выделиться среди остальных и привлечь клиентов? Оказывается, их фантазия практически безгранична! Вы даже себе представить не могли, что такие центры скалолазания существуют! Ниже вы узнаете про пять самых необычных скалодромов в Европе и наверняка захотите побывать хотя бы в одном из них во время своего следующего отпуска.

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

Рост некоторых опасностей в горах в связи с глобальным потеплением (Альпинизм, горы, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято тут

В последние десятилетия наблюдаются изменения климата в горах, вызванные глобальным потеплением. Ледники "худеют", быстро теряя не только длину, но и толщины-ширину. Снеговая линия (уровень, выше которого в горах круглогодично сохраняется снег, фирн или лед) из-за постепенного роста среднегодовых температур, летом поднимается все выше. Но и над снеговой линией, если склон тонкий, под воздействием ультрафиолета снег-фирн стаивают, образуя на склоне "проплешины".

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

На риске уже неоднократно поднималась тема переохлаждения. К сожалению, не все адекватно представляют себе опасность холода, а когда сталкиваются с собственно переохлаждением, оказываются уже неспособны с ним бороться. В приведенном переводе - обновление (декабрь 2019 года) руководства Общества медицины диких условий (WIlderness Medical Society) по оценке и лечению переохлаждения. Правила согревания пострадавшего, чего нельзя делать, какие способы эффективны, а какие нет. Полезная информация для всех, кто периодически бывает вне зоны комфорта.

Как я начал лазать и полюбил скалолазание с альпинизмом. (воспоминания, кавказ, крым, белалакая, аотпинизм, нефедов андрей, рапт, rapt, нефедов сергей)
Большие скалы на озере Ястребиное. Моё первое free solo.

Желание написать эту статью возникло в начале 2019 года после разговора с Шатлыком – парнем стремительно ворвавшимся в скалолазную тусовку Петербурга. К тому моменту он лазал всего два года, но уже показывал неплохие результаты и тренировался как спортсмен. Тут я имею в виду, что он не ленился делать всевозможные офп и сфп, до которых у меня никогда не доходили руки. Мы ехали со скалодрома по ночному Питеру, и он рассказывал, как пришёл в скалолазание, а я в ответ вспоминал смешные истории из тех времён, когда сам начинал лазать. Когда важны были не категории, а приключения. Когда в нашей жизни не было ни скалодромов, ни тренеров, но было безудержное желание лазать. Тогда я решил перенести эти воспоминания «на бумагу», что и сделал, лёжа в палатке в Каравшине, пережидая непогоду. Жаль только телефон с готовым текстом сгорел в доме Нурдина от перепада напряжения. Писать заново не хотелось, а сейчас сами понимаете: самоизоляция – времени хоть отбавляй!

Юля Сувига на своей странице в ФБ опубликовала ролик с YouTube - документальный фильм, в котором известные спортсмены рассказывают об истории казахстанского альпинизма. Просмотр этого фильма позволит вам с пользой провести образовавшееся свободное время. Смотрим:

Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

UPD: Поздравляем победителей! Новенькие книги из Библиотеки СМ получат Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Травма мягких тканей. Тепло или холод? (ПерваяПомощь)
В течение многих лет при лечении травм мягких тканей (ушибы, растяжения, разрывы) используют англоязычный акроним PRICE (Protection, Rest, Ice, Compression, and Elevation - защита, покой, холод, давление и возвышение).

Поскольку в одной из соседних тем возник вопрос законности оказания первой помощи пострадавшим, мы решили дать краткую справку по юридическим вопросам оказания первой помощи в РФ.

Первая помощь и закон (Первая_помощь, ПерваяПомощь)

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Когда я готовилась по походу GR20 на Корсике, то оказалось, что здесь на Риске про него ничего не написано. Трек невероятно красивый (а мне есть с чем сравнить на 4 континентах) - жаль, что его так мало наших ходит. Я за 2 недели не встретила никого русскоязычного.

Поход GR-20 по Корсике (Франция, Горный туризм, корсика)

Что такое GR20?

Это пеший горный поход, 180 км, перепады 12000 м вверх-вниз. Считается самым сложным из длинных походов в Европе (the toughest long distance hike in Europe). Когда я планировала трек, то чего только не начиталась :) Одни писали, что им там хотелось лечь и умереть. Другие - что они рано прибегали на кемпинг и не знали, чем там заняться.

Реальность оказалась где-то посередине :) Дистанция и перепад высот не такие уж большие, но поход сложный тем, что часто приходится карабкаться, много болдеринга с рюкзаком и скакания с камня на камень по жаре. Хорошую часть пути приходилось идти 100% сосредоточившись, рассчитывая каждый шаг, а не просто шагать по тропе и неспешно обдумывать какие-то мысли, как я привыкла.