Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Жили были ботинки. Хорошие, зимние, для альпинизма. И тут, на 10 год их жизни, открылся внезапно их сложный внутренний мир, короче – отвалились подошвы. Причём прямо в первый ходовой день экспедиции на Камчатке. То есть дома, по приезду и несколько первых шагов они были единым целым с подошвами, а затем сначала наполовину обнажили свой внутренний мир,

О сложном внутреннем мире ботинок… (камчатка, ботинки)

Не удержался от внутреннего возмущения и решил запостить здесь. Итак, далее... грустная судьба моих новых ботинок....

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

«Завязать восьмерку. Всего лишь восьмерку. И вщелкнуть ее в карабин» - упрашиваете вы замерзшие пальцы. «Черт возьми, это ведь нетрудно. Ну пожааалуйста…» Но пальцы глухи к вашим мольбам и медленно превращаются в нечто, напоминающее сушеный банан. На льду, снегу или на альпинистском маршруте всегда есть вероятность того, что ваши пальцы перемерзнут и откажутся вам подчиняться. Вот несколько советов как сохранить пальцы в тепле при любых условиях.

Холодный расчет (альпинизм, climbing.com, tech tips)

Рисунок 1. Теплые и сухие пальцы – неотъемлемая часть успешного восхождения.

В настоящее время каждая сколь либо крупная компания, занимающаяся производством одежды и снаряжения для активного отдыха, считает своим долгом выпустить термос под своим логотипом. Зачастую это низкокачественные изделия, безликие, не отличимые друг от друга, с налепленными на них логотипами того или иного бренда. Фактически, термос для таких производителей является не основным, а сопутствующим продуктом, некоей промо-продукцией, довеском к основным продуктам компаний.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.

Лед на скале...

25 лет льда вместе с Patrick Gabarrou

Лед на скале... (Альпинизм, альпы, франция, монблан, шамони, гулотты, зимний альпинизм)

Северная стена Игюи дю Миди

Несколько лет назад я переводил очень интересную статью из журнала Клеттерн, думаю она будет интересной читателям, которым не понятно что такое гулотта, сопля, желоб... В общем весьма холодная страсть...