Лето. Я снова на поляне Москвина, работаю горным гидом в компании Толи Мошникова. Помимо двух французских групп, к нам приехали турки. Турецкая коммунистическая партия праздновала в том году какой то юбилей и делегировала своих представителей-альпинистов для водружения красного знамени на вершину пика Коммунизма в честь столь знакового события.

У французов была весёлая компания. С ними работали братья Шустровы, прекрасно говорящие на языке Вольтера…..а вот кто пойдёт с турками решалось в напряжённой дискуссии.

Приглашаю в исследовательскую экспедицию по высокогорному Дагестану в августе 2021 (Горный туризм)

Приглашаю в поход 1-2 к.с. :). Но не бросайте сразу читать дальше :). Это будет высокогорный Дагестан, заново-исследовательская экспедиция после немногих советских походов 35-летней давности, километров на 150. Будут невероятные горы, Памирских масштабов долины, колоритные горные аулы, самый мощный водопад Дагестана, и во многом - совершенно позабытые туристами горы. Будет очень непросто: большие дневные переходы, непредсказуемое состояние троп, обходы оползней, потери и поиск троп, броды со страховкой, кое-где джунгли; жара и холод; будут и перевалы за 3500 м, категория которых 1А, может, 1Б - совершенно оценочная и устаревшая. А также посетим 5 высокогорных (3000 м) озёр, что для Восточного Кавказа редкость. И еще красивейшие сосновые леса. И т.д. и т.п. ...

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 3 (Альпинизм)

День 13 августа, как под копирку, повторил предыдущий. Синее утреннее небо к обеду заволокло поднявшимся снизу туманом. Скалы были крутые, но несложные. Тяжелые рюкзаки добавляли недостающую остроту ощущений. Впереди сначала работали красноярцы, как признанные скалолазы, но потом этой доли хлебнули все. Несколько раз видели обрывки старых веревок, обнаружили еще один древний кованый крюк, но взять его на память, как и первый, не удалось. Слишком уж хорошо сидел он в трещине. К концу дня, изрядно вымотанные, мы поставили палатку на хорошей площадке, выложенной плоскими камнями. Судя по описанию, читанному еще внизу, мы находились на высоте 6800 м. Продолжительная вечерняя дискуссия о том брать завтра с собой палатку или нет, закончилась уже ночью. Приняли решение, учитывая плохую погоду и незнакомый маршрут, идти с полной выкладкой до предвершинного плато...

Приказом Министерства курортов и туризма КБР определены вершины Главного Кавказского хребта, на которые разрешен выход.

Проект "Зимний Снежный Барс". Экспедиция на п. Коммунизма - 7495м. (Альпинизм, пик коммунизма, москвина)
09.01.2020 Команда альпинистов вылетела из г. Душанбе в базовый лагерь на поляну Москвина.

Радиосвязь для Галины.  Опыт организации радиосвязи. Парк Каспиан.
"Любое альпинистское мероприятие невозможно без применения надежных средств радиосвязи. Радиосвязь практически единственное средство, обеспечивающее оперативность и простоту организации. С помощь радио можно своевременно предупредить спортивные альпинистские группы об ухудшении погоды, получить информацию о местонахождении участников и состоянии дел у них. Средства радиосвязи играют также важную роль при проведении спасательных работ в горах. В настоящее время все группы, выходящие в высокогорную зону, обеспечиваются радиостанциями."
“Ф.Кропф. Спасательные работы в горах”

Задачей являлось выработать концепцию надежной и удобной для всех базовой радиостанции, позволяющей организовать взаимодействие как с группами на маршрутах, так и, в случае необходимости, взаимодействие с подразделениями МЧС.

Эверест 2021: Лобуче - "учитель на замену" (Альпинизм, экспедиция, восьмитысячники, высотный альпинизм, мечта)
Экспедиция мечты "Эверест 2021" не перестаёт активно готовиться к восхождению на самую высокую точку мира, с каждым разом забираясь всё выше. Третьим отборочным испытанием после Казбека и зимнего Эльбруса для кандидатов должен был стать Айленд-Пик, однако планы изменились, и в Гималаях ребят встречал пик Лобуче...

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

10 пеших маршрутов в Подмосковье на выходные (Туризм, пвд, нитка, туризм)
Охота вырваться из Москвы на денёк-другой, пройтись под рюкзаком и своими глазами увидеть “пышное природы увяданье”? Как насчёт небольшой подмосковной подборочки на любой вкус и цвет...маркировки?

Самостоятельная организация велотура в Испании. (Путешествия, испания, путешествие, веломаршрут, маршрут для прогулок, пеший маршрут)

Организация отдыха для всей семьи с возможностью ежедневного байкинга по крутейшим приморским трассам, плаванию на одном из лучших участков Средиземного Моря, пеших и беговых прогулок по южным Пиренеям, в пределах "турецкого" бюджета это реальность!

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Зимняя экспедиция на пики Корженевской и Коммунизма 2018 (Альпинизм, памир, пик корженевской, пик коммунизма, селиверстов, Усатых, дворниченко, абилдаев)Минувшей зимой случилась наша экспедиция на пики Корженевской и Коммунизма. Случилась в первую очередь благодаря поддержке наших спонсоров и друзей, а также всем тем, кто переживал дома, следя за ходом экспедиции.
Теперь же, по возвращении, хочется поделиться впечатлениями о прошедшем.

Европейская ассоциация альпинизма (EUMA) была создана осенью 2017 года.

Организация представляет интересы 2,5 миллионов человек и должна стать «сильным голосом европейских альпинистов и спортсменов- горников».

Первые шаги Европейской Ассоциации Альпинизма. (Европейская ассоциация альпинизма (EUMA), uiaa, AAС)
На снимке: организационное собрание ЕUMA, 23 ноября 2017 года, Мюнхен (фото DAV)

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.