Прошу прощения за вновь поднимаемую тему. Наверное, она еще не раз всплывет ввиду масштабов произошедшего в 90-м году. Недавно вдвоем с женой под ледопадом собрали останки «этого года» в три места, сфотографировали и зафиксировали их нахождение с GPS. Опять об останках альпинистов под пиком Ленина. (Альпинизм, пик ленина, останки 1990-го года.)

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРИТАРОВ - ПИОНЕР ВЫСОТНОГО ГОРНОГО ТУРИЗМА (Горный туризм, высотный горный туризм, Памир.)
Игорь родился 6 июня 1938 года в Ленинграде и пережил блокаду от звонка до звонка. Он жил в круглосуточном детском саду. Мама пропадала на работе, будучи начальником медицинского госпиталя в Ленинградской области, и лишь изредка вырывалась навестить сына. Отца репрессировали ещё в 39-ом, а реабилитировали только в 53-ем. В том же году он умер.

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Долго ли мы запрягаем и куда быстро поедем? Продолжение баллады о российском производстве (минпромторг, снаряжение, производство)
Фото с сайта Minpromtorg.gov.ru

Боюсь сглазить, но, думаю, началось. Медленно и робко российский производитель при поддержке государства предъявляет свои права на собственный рынок. 30 марта 2016 года в Министерстве промышленности и торговли прошла встреча директората "Декатлона" с российскими производителями. Со стороны министерства оказывала поддержку тяжелая артиллерия в лице заместителя министра Минпромторга Виктора Евтухова и директора департамента Дениса Пака, а со стороны французского редута выступил директор по производству в России Самюэль Желино сотоварищи. Я от Российской Оутдор Группы оказывал посильную помощь в организации этого мероприятия и прикрытия флангов.

Аукцион снаряжения: умные велотренировки с Polar (снаряжение, велокомпьютер, велосипеды)
Друзья, мы открываем сезон весенних Аукционов снаряжения! В самое ближайшее время мы разыграем кучу полезных приспособлений, которые скрасят ваши весенние забавы, ведь наверняка у вас уже большие планы на сезон. И первыми мы осчастливим велосипедистов: самому везучему достанется не какая-нибудь ерунда, а новый велокомпьютер Polar V650 с функцией GPS. Есть за что побиться!

"Замерзший водопад вызывает восторг в душе и мурашки вдоль позвоночника от предстоящего приключения." (с)21
ФОТОочерк еще одного участника поездки в долину Чулышмана за ледопадами (март 2016, Ледолазание/drytoolling, тфа, водопады Алтая, ледолазание, Бауржан Какиев, темерев, Мартынова Алена, копытов)

Ниже стопятьсот фото! Я предупредил...

Самое удивительное на Бермамыте — скалы причудливых форм. Высота скальных обрывов достигает 150-170 метров. Одна из достопримечательностей Большого Бермамыта — «Столбы» или «Монахи», стоящие над 900-метровой бездной Эшкаконского ущелья.

Бермамытское плато

«Хан-Тенгри - могучая и строгая пирамида, где на семитысячной высоте розовые и белые мраморы соперничают своим блеском и чистотой с залитыми солнцем снегами. Ночью эти ледяные гребни, и мраморные стены холодно поблескивают под луной. Глаз не в силах оторваться от простых и изящных контуров пика, царственно возвышающегося над мощным и огромным ледником. Он виден отовсюду, издалека. Над сухими степями, над зелеными предгорьями встают бесконечными грядами горы. Тянь-Шань – далекие тени иного мира»
В августе 1963 года группа томских туристов в количестве 8 человек, при участии двух московских туристов, совершила поход по Центральному Тянь-Шаню в районе пика Хан-Тенгри со стороны практически не обследованного ледника Северный Иныльчек. Это был первый спортивный горный поход клуба «Янтарь» под руководством Стаса Петрина. Впервые через 30 лет после группы Гусева, был пройден перевал Пролетарской печати. Группе удалось обойти труднопроходимое высокогорное озеро Мерцбахера, преодолев часть пути по плавающим льдинам. Обратимся к дневникам тех лет.По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год. (Горный туризм)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)