Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

1993 год. Лавина на базе МГУ (лавины, иком, база мгу, приэльбрусье)
Фото Е. Егоров

Известный лавинщик из Приэльбрусья Игорь Комаров разбирает статью в СМИ, посвящённую трагедии на базе МГУ в 1993 году. Игорь Николаевич попросил меня опубликовать этот текст. Что я и делаю.

Хрустальный пик-2017. Человек Риска. Татьяна Тимошенко (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, дмитрий греков, киргизия)

Татьяна Ивановна – номинант неудобный во многих смыслах. Говорит что думает, делает то, что считает нужным, знает правила и умеет их использовать и всё понимает про ответственность. А поскольку своё Дело она ставит во главу угла, то и от номинации на «Хрустальный пик» пыталась уклониться, заставив нас искать "более достойных" и медийных кандидатов. Но именно потому, что команда Риск.ру ценит Людей Дела больше всего, мы здесь, разговариваем с Татьяной Тимошенко за жизнь и альпинизм!

Хрустальный пик-2017. Социальный проект. Rutrail: маркированные тропы России (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, пеший туризм)
Команда Rutrail своими силами создаёт сеть маркированных туристических маршрутов по всей России и публикует на своём сайте GPS-треки, фотографии и подробные инструкции для новичков. Всё это делает пеший туризм более безопасным и доступным каждому!

Поздравляем команду ФАиС г. Москвы Шейнова Андрея и Дмитриевскую Татьяну с победой в 5-м этапе Кубка Испании в 12-ти часовом альпинистском марафоне "12 h de escalada en el Rally Peñon de Ifach"  (Альпинизм, альпинизм, испания, новости)
5-й этап Кубка Испании по 12 часовым марафонам проводился в провинции Валенсия на 320-ти метровой скале Пенон де Ифач, 28-го октября 2017 года. Принимали участие 30 команд со всех регионов Испании.

Ниже небольшой репортаж с этих соревнований

Первое восхождение на Хан-Тенгри с севера. 1964 г. (Альпинизм)Вид на Хан-Тенгри с плато. Фото Кузьмина 1964 г.

К столетию со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина. В продолжение публикаций его слайдов, хочу рассказать об экспедиции 1964 г. ЦС ДСО «Буревестник» на Хан-Тенгри под руководством Евгения Игоревича Тамма. Её основными задачами была подготовка молодых высотников, альпинистское освоение Северного Иныльчека и участие в чемпионате СССР в высотном классе.

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

1959 г. Первое сольное восхождение туриста на пик Сталина (7495 м., Горный туризм)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КАССИН (11.11.1923 - ??. 09.1959 г.). Фото 1950г.

Впервые я услышал о нём в 1988 году от Валентина Михайловича Божукова. Он шёл тогда в составе нашей туристской группы МАИ на пик Коммунизма. Как-то, сидя в палатке, он рассказал о человеке, который в 1959 в одиночку поднялся на пик Сталина и не вернулся. Тогда я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Спустя 27 лет, когда начал заниматься сбором информации о туристах, поднявшихся на семитысячники, наткнулся на историю о сольном восхождении туриста на высшую точку СССР, и вспомнил рассказ Валентина. Мне стало интересно - кто же он был, Юрий Кассин? Информацию собирал по крупицам (все-таки 56 лет прошло с тех пор!). Хочу поделиться тем, что удалось найти.

РАЗОБЛАЧИТЬ ДО КОНЦА (или КАК НАШИ СВОИХ БЬЮТ, Альпинизм, бычка, что ты понимаешь в истории, враги народа и друзья народа, ты бы хоть что нибудь почитал)

Русские альпинисты (и туристы, конечно же), они такие же люди, как и остальные - сантехники, космонавты, олигархи, продавцы шавермы-шаурмы (нужное подчеркнуть).
Они помнят историю своей Родины, и не своей тоже помнят, даже если она не их Родина.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Последняя встреча (Альпинизм)
Фото: Нурис в кафе “Ай” на Чегете.
Когда я был еще начинающим альпинистом, студентом младшекурсником, познакомили меня на Кавказе через общих знакомых с Нурисом Урумбаевым. Он был уже тогда (70–е годы) широко известной личностью среди альпинистов и горнолыжников. Человек общительный, гостеприимный, с завидным чувством юмора, жил в Приэльбрусье, “Мекке” тогдашнего горнолыжничества в Советском Союзе. Горные лыжи тогда считались самым элитарным и модным видом отдыха. Хороших трасс было мало, зарубежные были практически недоступны, самые лучшие были как раз в Приэльбрусье, поэтому у него не было недостатка в гостях. Работал Нурис тогда лавинщиком на эльбрусской научно-учебной станции МГУ в Азау, позднее перевелся завлабом в геофизический институт в Терсколе, в конце вернулся на станцию в Азау начальником.

Идти в неизвестное. (Альпинизм)
Из серии "Записки альпинистского врача" Foto K.Minaichenko
Посвящается Эльчибекову Вадиму Ашотовичу, нашему тренеру и старшему брату для нас всех.
"Ты понимаешь, он сейчас уйдёт," " Но он ещё слаб, еле выжил после Муз-Джилги", "Я знаю его уже пятнадцать лет, он настырный, он уползёт, чтобы там сдохнуть. Вон, его снаряж в его рюкзаке, подогнан и новёхонек. После того, что он сделал с питерцами, никто ему не сможет ни в чём

Попробую написать об Анатолии Букрееве свои воспоминания, каким он мне запомнился в далекие 80 и 90 годы. Не ругайтесь сильно, если мои воспоминания будут далеки от истины, но мне он запомнился именно таким. Писатель я никакой, так что не обессудьте, пишу как могу. И попробую не повторяться, и не писать о нем общеизвестные факты.

Дождались!
НА ВЕРШИНУ ЭЛЬБРУСА ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ КАНАТНУЮ ДОРОГУ
Как стало известно, возможность строительства канатной дороги на вершину Эльбруса рассматривается в настоящее время Акционерным обществом «Курорты Северного Кавказа» (КСК), заявил заместитель генерального директора КСК по развитию Святослав Вильк, в ходе своего выступления в Северо-Кавказском федеральном университете..
Туда не занесёт ни лифт ни вертолёт? Правильно, зачем если можно канатку построить! (Альпинизм, эльбрус)