Крупные блоки северо-западной стены Су-Альто (массив Civetta в Доломитах) упали, стирая часть истории. После обвала 16 ноября с.г. нижняя часть маршрута Ливанос - Габриэль (1951) и значительная часть маршрута Пьюззи (1967) сильно изменились.

Стирая часть истории. Обвал на Су-Альто. (Альпинизм, хергиани, чиветта, ливанос - габриэль, пьюззи, su-alto, civetta, livanos - gabriel, piussi, rockfall)

Левый Ромб

Пишет Britt, 21.11.2013 15:01

Левый Ромб (Альпинизм, крым, реболтинг, ремонт, савельев, лавриненко, петцль, альпиндустрия, petzl)

В ноябре 13 года я неожиданно для себя сел на поезд и поехал в Крым к Шуре Лавриненко чинить крымские маршруты.
В рюкзаке были мега-болты Petzl, хотелось сделать что-то популярное, то, что будут ходить.
После короткого обсуждения с Шурой решили - чиним Левый Ромб.

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Я благодарен ФАР за републикацию на Риске моей статьи «Русские в горах». Оценка, какая ни есть. Но хочу немного оправдаться за качество материала. Я в своё время ее выложил недописанной, просто сырой. В ней есть явные пробелы. Наиболее существенный – это отсутствие упоминания о военных топографах, реальных пионерах восхождений в Кавказских горах. О Пастухове и Ходзько в интернете есть тексты. Поэтому решил опубликовать главу из подготовленного в 1984 году «в стол» материала, под общим названием «Зов цейских вершин».

Чтобы было. Топограф Георгий Кавтарадзе. Восхождение на Бокос и Уилпату в 1891 году (Альпинизм, цей, караугом, уилпата, русские топографы)

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Итоги летнего сезона 2013 (Альпинизм, альпинизм, томск, krukonigi, тред, саввушка, аксу, безенги, крым, чемпионат мира по альпинизму, тред контест, турочак, терехин, темерев, копытов)

В конце летнего сезона хотелось подвести черту, вспомнить свершенное, проанализировать и сделать выводы.

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

на вершине Trango Nemeles

Вот наконец-то мы опять добрались до Пакистана, это наш второй выезд в Каракорум и мы опять отправились в район группы Транго. На то было несколько причин, во первых там просто огромная куча классных стен, а во вторых в первый наш приезд в 2011 году мы не смогли залезть ни куда:-), и мы имели огромное желание изменить это обстоятельство. После событий под Нанга – Парбатом мы как и все долго думали и решались на эту поездку, но в конечном итого решение было принято в пользу ехать. Сказано – сделано.

Этим летом и осенью команда активистов занималась пробивкой маршрутов на Че-Чкыше.
Ниже небольшой отчет об успехах Новосибирцев.

"Мы били-били и наконец пробили. Ура!" Новые линии на Че-Чкыш и не только. (Альпинизм, бердские скалы, новые маршруты)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.

Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!

Обзор производителей фонарей (Бэккантри/Фрирайд, сумерки, фонарь, petzl, альпинизм, туризм)

На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Кто-то говорит, что у правды несколько лиц... Кто-то считает, что истина непостижима... Кто-то всю жизнь ищет себя, да так и не находит... Кто-то пытается обрести Бога, будучи "глухим" и "слепым"... Но, Правда - одна, Истина - существует, а Бог - он внутри каждого из нас... Просто приди сюда... Просто заведи разговор с этими Горами...

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 2 "Горы", Альпинизм, центральный кавказ, пик семеновского, безенгийская стена, альплагерь, уллуауз, виктор чайка, пик архимеда, укю-кош, мижирги, гестола, миссес-кош, альпбаза, думала, кавказ, альпинизм, коштан, дых-тау)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Селла - раз, два.. (Альпинизм)
Воздушные утехи на перевале

Вчера мы вернулись из Доломит. Ничего выдающегося в этом обстоятельстве, как бы, нет. Особенно учитывая то, что отправились мы туда позавчера.