Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Февральские групповые трагедии...

Грузины - 28 -го Февраля 1984 года,
Камчадалы - 27-го февраля 1995-го года,
Пятигорчане - 9-е февраля 2000-го года...
Живые Вас Помнят...

Памяти погибших на Ушбе... (Альпинизм)
"Зеркало" Северной Ушбы со стороны Неба. Здесь и далее - съемка 2005 года.

Piolets d'Or-2015. Супер-список восхождений 2014 года! (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
Боктох Центральный, вершина. Фото © Rémi Sfilio

Cписок основных восхождений 2014 года появился на сайте Piolets d'Or.
В нем около 60 маршрутов, информация о которых содержится в открытых источниках. Список подготовили Клод Гардьен (журнал Vertical) и Лисдсей Гриффин (American Alpine Journal).
А я решила, по уже сложившейся традиции, перевести его в иллюстрированном виде.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

В течение последней недели спортсмены и болельщики альпинизма всего мира с напряжением следили за действиями команды из Санкт-Петербурга в составе Виктора Коваля – руководителя экспедиции, Николая Тотмянина, Сергея Кондрашкина и Валерия Шамало.
Нанга Парбат. Снова сдуло ветром. (Альпинизм, зима 2015)

Ушел из жизни Роберт Крэйг (Альпинизм, альпинизм, горы, экспедиции, сша)
Фото © Keystone Center

Уходит эпоха.
Роберт (Боб) Крэйг – американский альпинист, лыжник, писатель и преподаватель, участник двух невероятно трагических событий, написавший и ставший соавтором книг «Буря и горе на Памире» и «К2: Беспощадная гора».
Крэйг заболел пневмонией в декабре и ушел из жизни 16 января, в возрасте 90 лет.

Вспоминаем уходящий год. 60 + постов, которые стоит перечитать! (Альпинизм, риск.ру, в новый год с риск.ру)

Все, у кого есть аккаунт на Фейсбуке, уже наверняка показали друзьям свой год!
Мы подумали, и решили собрать в один пост публикации, которые проиллюстрируют наш с вами год - год на Риск.ру!!!

Выбор не претендует на максимализм. Я предлагаю вам добавить в комментарии самые яркие и интересные публикации, которыми вам запомнился год!
Подключайтесь!
Давайте вспомним ВСЁ! :)))

Марко Презль. Разговор о джентльменском подходе, стиле и о средствах, которые не всегда хороши! (Альпинизм, интервью, риск онсайт, риск.ру, альпинизм, горы, Хагшу, Киштвар, хороший стиль)
Марко Презль. Фото © Елены Дмитренко

Марко Презль - словенский альпинист, известный своими классными восхождениями и прямыми честными суждениями. На прошлой неделе мне посчастливилось записать интервью с ним.
Для встречи с Марко информационный повод не нужен, но я воспользовалась недавним восхождением на Хагшу. И, конечно, разговор вскоре вышел за рамки этой темы!

Компас является древнейшим навигационным прибором. Ночью и при большой облачности бывает сложно определить расположение сторон света. Вот тогда нам может пригодиться компас.
Обзор 10 производителей компасов. Опрос. (Туризм)

Друзья! Торговая марка Ice Rock спешит поделиться радостными для нас новостями: мы стали победителями в номинации «зимнее снаряжение» престижного международного конкурса ISPO BRANDNEW! На конкурс была представлена наша новейшая разработка - карбоновый ледоруб IDOL (IR0640) для ски-альпинизма, который является самым лёгким - всего 188 г - ледорубом типа "В" в мире на данный момент. Для нас большая честь выиграть в этом конкурсе.
Результаты международного конкурса ISPO BRANDNEW (Ски-тур)

«Страдание – личный выбор каждого» (Мультигонки, Уймон, Сверхмарафон, Мульта)
Этот марафон у нас проходил при явном присутствии Харуки Мураками.
«Страдание – личный выбор каждого», - эту уже избитую фразу из его книжки «О чем я говорю, когда говорю о беге» мы уже несколько раз цитировали в наших разговорах и статьях на клубном сайте. Но что поделать, если она зрит в корень, бьет в глаз и в печень.

UPD: добавил информацию о Йозефе Шинтлмейстере и его статью с описанием траверса

Первый траверс Безенгийской стены австрийскими альпинистами в 1931 году (Альпинизм, кавказ, безенгийская стена)
Фото: Peter Schön

Листая летом в Местии книгу А.Ф.Наумова "Горы Сванетии", я с удивлением прочитал, что первыми траверс Безенгийской стены прошла тройка австрийских альпинистов в 1931 году:

ТРАВЕРСЫ ГКХ И ЕГО ЮЖНЫХ ОТРОГОВ ОТ ПАССИСМТА ДО ШТАВЛЕРА (маршруты 5Б к/тр)
1931 г.: Ляльвер — Шхара (И. Шинтлмейстер, К. Молдан, К. Поппингер, 23—28 августа).

Хрустальный пик-2014: Кызыл-Аскер, "Война и мир" (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, хрупик-2014)

Продолжаем рассказывать о номинантах нашей премии "Хрустальный пик".
На очереди "Война и мир" на Кызыл-Аскере! Давайте познакомимся с маршрутом команды ЦСКА им. Демченко (Москва)!

Хрустальный пик-2014: Лангшиса Ри, "Снежная королева" (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, хрупик-2014)

Начинаю знакомить вас с номинантами "Хрустального пика". И начну с команды Черкасской областной ФАиС, совершившей в октябре первопрохождение на пик Лангшиса Ри (6427 м) по центральному контрфорсу Северо-Западной стены. Маршрут «Снежная Королева», 6А.
А вот и подробности восхождения!

Зимнее первопрохождение по центру северной стены г. Чанчахи, 4420 м.Больше инфы здесь
Участники восхождения: Венславовский Дмитрий, Рошко Владимир, Мирончак Михаил, Шимко Николай.
Чанчахи, 4420м. Зимнее первопрохождение. Фотоальбом (Альпинизм, сумы, первопроход, венславовский, мирончак, рошко, шимко, хрустальный пик, red point) Чанчахи