Отчет об экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Горный туризм)
Осенью 2011 года на сайте Риск я выложил в восьми статьях большую работу по материалам комплексной экспедиции СК МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. К сожалению, чуть более года назад, при переносе сайта Риск на новый софт эти статьи погибли.

Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Один год из жизни СКА "Зеленоград". Год 2015. (Альпинизм)
Друзья, пришло время подвести итоги прошедшего года.
В этом году походили сравнительно не много, но без травм, все живы и здоровы. И это, к конце концов, самое важно.
Отчеты за прошлые годы:
2013
2014

Но приступим же скорее к 2015 году. Традиционно у нас год начинается в сентябре. А почему бы и нет? С него и начнем.

Стоянки в Дугобе. Описания и вопросы к знатокам района (Альпинизм, дугоба)
Картинка для привлечения внимания из поста Алексея Романова.

Алексей Тюлюпо спрашивает!
Завсегдатаи района приглашаются к обсуждению!

Дугобинские монолиты. Алексей Тюлюпо (Альпинизм)
Антон Кашевник

Еще один пост о Дугобе от Алексея Тюлюпо. Продолжаем разговор о районе :))

Дугоба. Малый Замок. Алексей Тюлюпо (Альпинизм, мазый замок, первопроход, описание маршрута, горы, альпинизм, памиро-алай)

Леша Тюлюпо сейчас в Дугобе ходит в горы. Он бы это и сам написал, но интернет сейчас не позволяет передавать большие объемы информации. Поэтому Леша доверил мне выложить пару постов, переслав материалы с оказией. Так что я выполняю:0))
Первый пост - про новую линию на Малый Замок (4А) - описание и размышления на тему....

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

пик БЛОКА! Девчонки прошли стену ;, Альпинизм, маршрут Гунько, красноярск, школа ито, ред фокс)
После прошлогоднего Каравшина в голове потихоньку крутились мысли о поездке в ущелье Ляйляк.
Горы повыше, снега и льда больше, рельеф сложнее.

Саук-Джайляу: Вперед в прошлое! (Альпинизм, арчаканыш, горы, алайский хребет, памиро-алай, экспедиции, киргизия, алексей тюлюпо, братья глазуновы)

Сказ о том, как четверо друзей поехали в Киргизию, чтобы взглянуть на давно забытый альпинистами горный район и сходить пару новых маршрутов. Взглянули, сходили, спаслись. Подробности взяла на себя смелость изложить я. Информация о маршрутах – внутри поста! Герои повествования – Алексей Тюлюпо, братья Глазуновы, а также радистка Лена.

Несколько кадров со съемок

Месяц с хвостиком остался до мировой премьеры картины Бальтасара Кормакура, в основу которой легли трагические события 1996 года на Эвересте.
В России фильм впервые покажут 24 сентября. А пока предлагаю посмотреть пару роликов на тему (на английском).

UPDATED 26/07/2015

Экспедиция, с теперь уже условным названием, пик Белый стартует.

Болельщики, друзья, фанаты гор! Это ваш шанс войти в историю!
Находясь в любой точке мира вы получаете опыт создания новой карты мира! Возможность поучаствовать в процессе, сидя перед монитором или будучи в дороге с телефоном, планшетом. Следим за ходом экспедиции и генерим названия вершин! В режиме реального времени вы сможете увидеть картинки района и, сопоставив их с картами, придумать название только что схоженных пиков!
UPD.27 июля! Головченко-Нилов-Григорьев. «Горы, на которых никто не бывал…» ИМЯ, сестра! (Альпинизм, пик белый, экспедиция, лето, горы на которых никто не бывал)

«РИСК онсайт» №50: Чатын по «ромбу»-1992 (Альпинизм, альпинизм, горы, приэльбрусье, сергей антонов, михаил штарков, юрий лапин, ромб чатына)
Чатын, фото Владимира Копылова

Об этом материале мне напомнил один друг, опубликовав у себя на странице в Фейсбуке фот Чатына с комментом, что давненько на него никто не ходил… И хотя этот материал – о годах давно ушедших. Все-таки речь об одной из страничек истории этой горы. Так что я решила расчехлить наш архив!

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Снова рекордные высоты - роуп-джампинг в Крымских горах.
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

Необычайно сильное место - Орлиный залёт. Название говорит само за себя, громадные белоголовые сипы постоянно кружат над отвесными скалами, высота которых на экзите достигает 245 метров по перепаду (и около 1000 метров над уровнем моря). Мы попали в это место еще в марте 2012 года, столкнувшись с большим числом трудностей и непредвиденных проблем. В первую очередь, это густой лес внизу, состоящий из многолетних буков высотой под тридцать метров. Протаскивать веревки через такие джунгли с рассыпанными между деревьями огромными булыжниками довольно нетривиальная задача. Вторая основная проблема, это погода. На такой высоте, где находится экзит, часто образуются облака, мешая контролировать веревки, их натяжение и положение. И вообще, в этом месте высокая влажность, дожди не редкость, на прошлых выездах иногда по неделе приходилось сидеть в облаках, прячась от непогоды под тентом у костра.