После многочисленных ски-альпинистских гонок сегодня, наконец, прошли первые скайрайннерские соревнования – Вертикальный километр (2015 Russian Skyrunner Series®: Vertical Kilometer® - MtElbrus).

Red Fox Elbrus Race. Вертикальный километр. Короткий репортаж с места событий (Альпинизм, скайраннинг, вертикальный км, эльбрус, Vertical Kilometer®, 2015 Russian Skyrunner Series®)
фото: Айгуль Лотфуллина

Репортаж специального высотного корреспондента Ирины Морозовой.

Пока идут гонки у ски-альпинистов, по склонам Эльбруса вверх и вниз бегают скайрайнеры – тренируются к предстоящему Вертикальному километру и скоростному восхождению на Эльбрус. Многие из них, воспользовавшись ясной погодой, сходили на вершину.

Свежие новости для тех, кто следит за Забегами на Эльбрус (Альпинизм, red fox, redfox elbrus race, скоростное восхождение)

Надежды российского скайраннинга (Мультигонки, евгений колчанов, интервью, риск.ру, забег на пик ленина, горы, соревнования)
Фото leninpeakrace

Свежий сезон скайраннинга открылся 4 апреля забегом на Борус. И я, пользуясь случаем, решила расспросить президента Ассоциации скайраннинга России Евгения Колчанова о том, с какими идеями, надеждами и чаяниями встретили эту весну наши спортсмены. Несмотря на массовые старты и заряженные публикации, судя по всему, скайраннинг сейчас переживает не самые простые времена.

БОРИС КОРШУНОВ В 83-й РАЗ ПОБЫВАЛ НА ЭЛЬБРУСЕ. (Альпинизм)
8 января Борис Коршунов из Зеленограда, единственный в мире 9-ти кратный "Снежный барс", в возрасте почти 80 лет в 83 раз взошёл на Эльбрус.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

А после обеда состоялось продолжение банкета. Удалось малость поскитурить выше Мира. И съехать вниз. Всё замечательно, но вот токо местами разные камушки ниже Мира отравляют жизнь, а местами шоколад.

ГКХПродолжение банкета. (Альпинизм)

К 200-х сот летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.

Посвящается тем, кто не смотря ни на что все-таки нашел в себе силы спуститься с этой огромной Горы...

В июле 2014 года на Западной вершине Эльбруса ударом молнии убило мужчину в момент, когда он в победном жесте поднял руки вверх к небу. Его супруга осталась с ним на вершине горы на ночь, словно обдумывая, в каком Мире она хочет остаться жить, и была спущена спасателями МЧС ПСО Эльбрус на следующий день. Еще через день спасатели спустили вниз тело самого мужчины.

Все остальные события этой истории вымышлены. Любые совпадения случайны...

Демон поверженный  или история одной ночи на вершине Эльбруса. (много слов, Альпинизм)
Эльбрус и поселок Терскол ночью перед рассветом. На кадре хорошо видно, что в это время на Эльбрус продолжают подниматься люди, освещая свой путь в предрассветной ночи фонариками.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Виталий Шкель поднялся на Эльбрус и спустился обратно за 4 часа 39 мин! (Альпинизм, elbrus, international elbrus race, рекорд)

Сегодня постоянный участник забегов International Elbrus Race москвич Виталий Шкель установил рекорд Эльбруса в новом формате: он поднялся от поляны Азау до Западной вершины и спустился обратно за 4 часа 39 мин 17 сек! Время подъема на вершину 3 часа 28 мин 41 сек.
Это прекрасный, очень значительный результат! Поздравляю Виталия!

4 дня, имя которым «Бег» (ультрамарафон ТрансУрал 2014, Мультигонки)

Хроника многодневного горного сверхмарафона «ТрансУрал 2014» от бегущего фотографа.

Надо ли мне это? Смогу ли я?

По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Партика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров. Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против?

Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину? (Альпинизм, горняшка.рф, 7 вершин)

Эльбрус огромная Гора. Эльбрус красивая Гора. Эльбрус Опасная и Коварная Гора…
Она сначала убивает, а потом смотрит - кто перед ней Новичок или Мастер!
Будьте осторожны при восхождении. Помните: Эльбрус не прощает ошибок...

Футбольный мастер класс на Западной вершине Эльбруса (5642 м)

Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Ну как рассказать вам, Друзья, что такое Кавказ?
Особенно та его часть, что зовут Приэльбрусьем!
Зимний панорамный вид на Кавказ со склонов Эльбруса на восходе солнца.
Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Решили мы с напарником сходить в начале июня на Эльбрус с Севера, причем подойти к нему через перевал Балк-Баши для лучшей акклиматизации...

Акклиматизация. Вопрос (Альпинизм, эльбрус)

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

Соло в кирзачах (юмор, рассказы)

Не могу не отметить этот знаменательный день - День пограничника, рассказом о том, как я охранял Родину.

Нашел на http://ru-chp.livejournal.com/5630510.html - канал полон мата и видео аварий с видеорегистраторов.

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.