На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Асгард

Асгард - обитель богов. (Альпинизм, земля баффина, канада, северные территории, дональд флетчер)

Художник Дональд Флетчер
Есть у меня папка, куда я подбираю картины художников, пишущих горы.
Вот бы, думаю, когда издать альбом "Живопись Гор".
Когда я увидел эту работу Дональда Флетчера, решил, что у художника богатое воображение.

Долгие ночи в Китае. Мик Фаулер о восхождении по "Спрятанной линии" (Альпинизм)
© Mick Fowler
Осень была урожайной. Окончание сезона ознаменовалось еще одним восхождением, в котором участвовал мой друг и несколько его знакомых. Вся рисковская конфа с нетерпением вычитывала сводки с северной стены Сигунианя, сверяла их между собой и пыталась понять, что собственно, происходило в Китае на самом то деле. В результате парни более менее без потерь прошли новый маршрут на золото-ледорубную вершину. В 2002 году впервые эту полуторокилометровую стену прошла блестящая связка британских альпинистов Мик Фаулер и Пол Рамсден. Весной 2003 года восхождение было номинировано на "Золотой Ледоруб". Наряду с бескомпромиссным стилем британцев жюри знаменитого конкурса более всего впечатлили душераздирающие истории связанные с организацией биваков во время этого восхождения. И вот, как мне кажется, пришло время достать запылившийся журнал с чердака и перевести замечательный рассказ Мика о "Спрятанной линии" на Сигуниане.

Бельгийцы в Арктике. Три новых маршрута на Баффин-Айленде! (Альпинизм, чистый стиль, баффин айленд, фаврезе, бельгия, канада, альпинизм)
© Nicolas Favresse. Sean Villanueva проходит верхнюю часть шестой веревки на "The Belgarian"

Бельгийская команда в составе братьев Olivier и Nicolas Favresse, Stephane Hanssens и Sean Villanueva завершили свою великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. За время экспедиции они прошли свободным лазаньем, за исключением пары метров ИТО, три новых маршрута, а так же в команде с Silvia Vidal повторили знаменитый маршрут Чарли Портера на главную башню Асгард.

Эйгер. Северная стена. Свободное прохождение Японской Диретиссимы! (Альпинизм, robert jasper, яспер, japanese route, японская диретиссима)
Все фото в посте © Frank Kretschmann, Franz Walter

Два профессионала от альпинизма – Robert Jasper (Германия) и Roger Schali (Швейцария) смогли, наконец, впервые пролезть редпойнт известной линии на Северной стене Эйгера – Japanese Route. Так называемая «Супер-диретиссима» (5,13b/8a) – на данный момент самый смелый и трудный маршрут на знаменитой почти двухкилометровой (1800 м) Северной стене.

Выходные в Валь-Мазино. Фотки (Скалолазание, dav, val masino, melloblocco)

На выходные удалось вырваться с работы в Val Masino - к Сереге Шаферову и Маше.
Район отличный. Трассы страшные.
Симоне хороший. Серега здоровый.
Вино дешевое. Кожа кончилась.

Ерыдаг 2009 Маршрут Дорро (Альпинизм)
В конце июня в начале июля было зделано 3-е прохождение маршрута Дорро на в.Ерыдаг в рамках Чемпионата Украины (скальный класс)

Братья-баски Энрико и Айкер По залезли редпойнтом 13-ти веревочный маршрут (собственного производства) "Orbayu" (8с+/9а) на известняковую стенку Naranjo de Bulnes в северной Испании! 500-метровая линия является коннекшном двух существующих маршрутов с абсолютно новыми участками. Есть участки, впервые пройденные свободным лазанием. Работа над маршрутом велась в течении 2х месяцев, после чего парочка залезла его за 8 часов командным свободным прохождением.

Баски жгут! (кино, Альпинизм, бигвол, free, climbing)

Раздвигая рамки возможного (Альпинизм, chris mcnamara, tommy caldwell, elcap, mescalito)

Новый проект Томми Калдвелла (Tommy Caldwell) потрясает своей дерзостью. Вместе с неизменным напарником Крисом МакНамара (Chris McNamara), Томми в последнее время усиленно работает над свободным прохождением "Мескалито" на ЭльКапе. В юношеском возрасте Томми по неосторoжности рубанул себе пилой указательный палец левой руки. Несмотря на это, в одном из интервью высказал мнение, что отсутствие у него пальца делает оставшиеся четыре намного сильнее. Что еще раз доказывает истину: главное силовое орудие клаймбера не в пальцах, а в "мышце" между ушей. Под катом несколько фото с попыток прохождения и замечательное видео от Corey Rich.

С месяц назад в Ергаках выступал Алекс Хоннолд, удививший широкую общественность скоростью прохождения школы. Во всяком случае в постинге "Ергаки-2009: связка американцев на Школе, видео" так было рассказано.

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.

Ама Даблам

Рассказ славного испанского парня Санти Падроса о его восхождениях на Ама Даблам. С прологом и эпилогом. (Альпинизм, гималаи, франческо фацци, петер томко, свободный тибет 2065)

Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.

Есть Castle Peak. И есть новый маршрут на его вершину! (Альпинизм, индия, химачал прадеш, мийяр, индийский экспромт)

Касл Пик (5800). Маршрут «Who fart?»

3 октября

Вчера Денис Савельев и Георгий Козлов взошли на вершину Касл Пик (5800) по новому пути – их маршрут проходит по Юго-Западному ребру, хорошо видному из Базового Лагеря. Назвали «Who fart?»…

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.