Посты категории «Технические советы»

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

Почему вам не поможет спутниковый телефон? (связь, горы, походы, альпинизм)
Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Вы уже продвинутый турист – у вас есть крутые ботинки, рюкзак с эргономичной спинкой, легкий и практичный спальник, технологичная одежда. Вы отличаете горные системы, ловко вворачиваете в разговоре альпинистские термины, с видом бывалого воина рассказываете походные байки, и всё чаще отправляетесь в сложные автономные путешествия. О связи вы тоже позаботились – в рюкзаке лежит спутниковый телефон. И вот «весь мир на ладони, ты счастлив и нем», и так хочется позвонить родным – но что-то вдруг пошло не так…

Любое техническое устройство требует знаний и грамотной эксплуатации, а незнание элементарных правил обращения со спутниковым телефоном в безлюдной местности может дорого стоить. Разберём типичные ошибки!

Нужны ботинки для несложного трекинга, ПВД Урал, Крым, Байкал, Приэльбрусье до 7 дней, и что бы в городе зимой можно было ходить

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

Я разработал свою теорию и успешно проверил ее на практике.

Вне зоны доступа мы: связи в горах пост (связь, горы, походы, альпинизм, спутниковый телефон, коммуникатор, рация)
Фотография из экспедиции в Авачинском заливе по изучению косаток / Фото из ВК

При подготовке к первому горному походу мелочей не бывает , ведь абсолютно всё требует тщательной проработки. Один из самых сложных и актуальных вопросов – обеспечение связи группы на маршруте.

Как сообщить «большой земле» о прохождении маршрута, получить актуальные метеосводки, запросить помощь или эвакуацию при ЧП, да и просто поддерживать связь с пропавшими из зоны видимости участниками, если «сеть не ловит»?

Когда организуешь поход, очень заманчивым становится возможность переложить на "профессионалов" вопрос трансфера и оформления погран пропусков. Так и я, готовя единичку по Архызу, решил облегчить себе задачу. Сделать нужно было не много:

Никто эту новость еще не постил вроде бы, однако, я думаю, она многим здесь должна быть интересна. Вкратце, открыли несколько видов бактерий, которые помогают профессиональным спортсменам из разных видов спорта добиваться своих результатов. Нашел здесь:

Внимание! Эти советы предназначены для альпинистов и туристов, имеющих опыт походов и восхождений, но не имеющих высотного опыта (более 5000м). Новичкам я настоятельно не рекомендую самостоятельное восхождение на Эльбрус (почему – будет отдельный пост). Им этот текст может быть полезен для теоретической подготовки.

Всем привет! Может еще кому будет актуально. Забрасывались и выезжали с очень хорошим водилой на УАЗе. Заезжает в боковые долины, хорошо знает район Заалайского хребта. Зовут Умар, тел.+996778277700 С приветом из Оша!

Якорные крючья. Аспекты использования. Послесловие. (Альпинизм, якоря, альпинизм, тирольская декларация)
В статье Дениса Прокофьева об аспектах использования якорных крючьев много спорных утверждений. Так как Денису мои замечания к его статье не понравились, и он депортировал меня в «игнор» не снизойдя до объяснений, приходиться писать отдельную статью.

Статья двух экспертов о том, как тренировать юниоров

Обучение лазанию (Скалолазание, скалолазание, юниоры)