Мечты сбываются ! (Альпинизм, гиды, горные, киргизия, kmga, ifmga)
1 декабря 2017 года Ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA) была принята в Международную Федерацию ассоциаций горных гидов (IFMGA). Единогласно на Генеральной ассамблее в Катманду.

Наконец-то мы "добили" фильм о спуске на лыжах без кислорода с Манаслу, 8163 м. Выносим на вашу критику.

Снимать видео, приближенное к профессиональному (по крайней мере пытались), на высоте сложно. И, хорошо, что у обоих членов команды стояла задача отснять материал. Иначе попробуйте заставить человека, на 8000 м с рюкзаком

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Эта история произошла более тридцати лет назад.... История моей мамы.
Молния (Альпинизм, киргизия, каракол, Аю-Тор)
Татьяна Ильянок
Главный геолог, эксперт по инженерно-геологическим изысканиям, КМС по альпинизму, КМС по скалолазанию, инструктор 2 категории по альпинизму, двукратная чемпионка Киргизии по спортивному скалолазанию в 1984, 1985 гг., призер марафонов и супермарафонов на дистанциях 42 и 50 км, мать двух дочерей и самая лучшая бабушка на свете.

Даешь Тянь-Шань! 1963 год (Горный туризм)
Уникальный ретро-фильм Стаса Петрина по Тянь-Шаню

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вильям Шекспир.

По всему миру разнеслась весть о смерти одного из выдающихся американских альпинистов молодого поколения. Хайден Кеннеди ушел из жизни по своей воле вслед за трагически погибшей Инге Перкинс.
Джульетта и Ромео наших дней. (Альпинизм)
Хайден Кеннеди

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

СЕГОДНЯ ВЫДАЮЩЕМУСЯ АЛЬПИНИСТУ СССР КИРИЛЛУ КОНСТАНТИНОВИЧУ КУЗЬМИНУ ИСПОЛНИЛОСЬ 100 ЛЕТ! (18.09.1917-15.06.1995). (Альпинизм)
Кирилл Константинович Кузьмин.
Заслуженный энергетик Киргизской ССР. Заслуженный мастер спорта по альпинизму СССР (1954). Заслуженный тренер СССР по альпинизму (1961). Мастер международного класса по альпинизму (1967).
Ветеран труда. Гидростроитель. Почетный гражданин города Саяногорска №1.
«Снежный барс» № 2. Председатель ФА СССР в 1953 г., зам. председателя 1949-1951, 1956-1972.

Взращённые Чимганом. (Альпинизм)Из серии: Записки альпинистского врача.
Моему побратиму, Грише Требисовскому посвящается...
Это было уникальное место и не менее уникальная гора - Большой Чимган. Иногда его называли Ташкентские Альпы.

Я не считаю себя новичком в горах. Но, то с чем я столкнулся несколько раз вызывает у меня по меньшей мере вопросы и с помощью профессионального сообщества я хочу, понять – что не так.

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Из серии: Записки альпинистского врача.
"В горах нет победителей. Есть уцелевшие" - Георгий Калинин, МС СССР, "Гусь".
Подбирая опавшие яблоки. (Альпинизм)
Фото К. Минайченко: Кызыл- Агын
Где-то немного выше 6000 метров над уровнем моря, в густом тумане, они поставили под вершиной Кызыл-Агына свой штурмовой лагерь. Это была большая, на десяток высотных палаток, ровная, с хорошим и обдутым фирном площадка. На край предполагаемого обрыва они воткнули ледорубы в ряд и повесили единственную верёвку красного цвета...