В августе 1965 года группа туристов города Томска–7 в количестве 11 человек при участии двух московских туристов, совершила горный поход пятой категории трудности по Памиру, протяженностью около 310км.
Районом путешествия – Памир, был выбран клубом «Янтарь» еще в 1964году после маршрута на Камчатку. Тогда же и началась подготовка к этому походу. Наибольший интерес со спортивной и эстетической точек зрения, представляет Западный Памир, рельеф которого характеризуется мощными, заснеженными хребтами, местами поднимающимися до 7000 метров, и глубокими узкими долинами. Здесь нас привлекал, прежде всего, ледник Федченко и «узел Гармо», где расположена высочайшая вершина Советского Союза - пик Коммунизма 7482м. С этой областью связана одна из самых таинственных загадок Памира, которую удалось разгадать в 1932г Москвину.
Наша группа получила задание альпинистов г. Томска сфотографировать восточные склоны массива пика Коммунизма со стороны ледника Бивачного.

Памирские чертоги. Первое знакомство. 1965год (Горный туризм)

На Ушбинском леднике найдени останки альпиниста и захаронени посёлке Местии. Просим посмотрет внимательно, может кто узнает батинку или самодельные кошки

Вобщем, откопал в недрах сети архивчик со стандартами, которые будут интересны туристам-альпинистам.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

часть 1

В горовосхождении в настоящий момент широко применяются различные приборы спутниковой навигации, однако даже базовые теоретические основы работы таких приборов зачастую остаются «за скобками», что порождает различные «мифы» о спутниковой навигации как таковой и о возможностях ее использования в альпинизме. Мне хотелось провести небольшой «ликбез» в этой области, и такая возможность мне представилась в рамках Центральной Школы Инструкторов Московского региона (ЦШИМ), проходившей в период с октября по ноябрь 2015г. В результате был собран материал, который на мой взгляд может быть интересен не только в рамках ЦШИМ — поэтому думаю он имеет право быть размещенным здесь для общего обозрения.

Основы спутниковой навигации в альпинизме. Практическое применение систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

Вечер памяти Анатолия Букреева. Фоторепортаж (Альпинизм, Анатолий Букреев, эверест, мы в обществе, видео)
Фото в публикации: Алия Султан

Конец минувшей недели стал центром притяжения для альпинистского сообщества. И причина тому не только наши традиционные радости - вручение всевозможных премий и чествование победителей. 4 декабря в Москве в Центральном доме кинематографистов мы вспоминали Анатолия Букреева - выдающегося альпиниста, чье имя и спустя 18 лет после гибели не только не забыто, но и все выше и выше поднимается на небосклоне звезд альпинизма.

Рекорды Эльбруса: Анна Фигура - девушка-ракета (Альпинизм, elbrus race, нпф баск, скайраннинг, ски-альпинизм, забег)
Анна на тренировочном восхождении перед Elbrus Race-2015. Фото: facebook.com

Закопане, небольшой городок на юге Польши, стал родиной многих талантливых горнолыжников и альпинистов, в том числе он подарил миру Анну Фигуру, на сегодняшний день одну из самых перспективных спортсменок мирового ски-альпинизма и скайраннинга. В сентябре этого года девушка-ракета пополнила список своих побед, установив рекорд скоростного восхождения на Эльбрусе.

Блауайс

Пишет KostaL, 23.10.2015 22:46

Блауайс (Альпинизм)
Этим летом я посетил учебный курс Блауайс руководством Игоря Ивашура или Гогена.
Отчет об этом курсе уже писался другой участницей , но мне тоже очень хочется высказаться.

В этом посте я писал, как "завести" Турайю со сдохшим аккумулятором от блока пальчиковых батареек. Здесь расскажу, как можно подарить новую жизнь самой сдохшей батарее.
С картинками.

Внешний вид восстановленного тураевского аккумулятора
Восстановление аккумулятора спутникового телефона Турайя (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Три шерпы, три дня, три первопрохождения (Альпинизм, первопрохождение, гималаи, восхождение, непал)

Нима Тенжи Шерпа (Nima Tenji Sherpa) первым оказался на вершине Ронгсияр (Raungsiyar). Его имя, Нима, означает “воскресенье”. И действительно, было воскресенье, 4 октября.
Чуть позади шли Таши Шерпа (Tashi Sherpa) и Дава Гиалье Шерпа (Dawa Gyalje Sherpa), замыкая “Команду Первопроходцев”, состоящую только из шерпов. Когда они достигли 6224 метров, они оказались первой чисто непальской командой, совершившей первопрохождение в Гималаях. Но и на этом они не остановились.

Друзья, в преддверии зимнего сезона, вот уже более 10 лет, мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом snowavalanche.ru

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре-декабре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.
График лекций по лавинной безопасности на осень! (Бэккантри/Фрирайд, лавины, образование, лавинная безопасность, снег, горы, лекции)

Итоги и фотографии с IX XC-триатлона альпинистов МЭИ (Мультигонки, триатлон МЭИ 2015)

В Москве, за окном уже валит первый снег, пусть и не привычно ранний, а кажется, что совсем недавно, мы плавали в не такой уж холодной воде оз. Красного в д. Белозёриха, потели на велосипеде и в беге, а потом, даже грелись на солнышке во время награждения, хоть и дул сильный ветер!

Бегом по Крыму! CrimeaXrun (Скайраннинг, трейлраннинг, гонка, соревнования, события)

«Офигеть! Мечты сбываются!» – эта мысль поселилась в моей голове с первой минуты пребывания в Севастополе, куда я приехал для участия в стадийном трейле CrimeaXrun.

Протяженность 150 км, 4 дня, 7000 м набора высоты вдоль южного побережья Крыма от Балаклавы до Гурзуфа, с промежуточными финишами в Форосе, Симеизе и Ялте.

Гонка стартовала сегодня!

В октябре в Москве и Санкт-Петербурге пройдут лекции по снаряжению для поиска и выживания в лавинах, первой помощи попавшим в лавину и приёмах фрирайдинга в условиях лавиноопасных склонов. О лавинной безопасности расскажет Игорь Комаров, об оказании первой помощи Игорь Пехтерев.

Все лекции бесплатные. Вход свободный. На лекцию в Санкт-Петербурге требуется предварительная регистрация.

Характеристики и свойства снаряжения для поиска и выживания в лавинах. Оказание первой помощи попавшим в лавину (Игорь Комаров, Игорь Пехтерев)
23.10 Москва
26.10 Москва

Тактические приёмы фрирайдинга в условиях потенциально лавиноопасных склонов (Игорь Комаров)
24.10 Москва
25.10 Санкт-Петербург

Внимание! Лекция в Петербурге пройдёт по адресу Заневский пр., 30.

Подробная программа и контакты под катом.
Лекции по лавинной безопасности и оказанию первой помощи (Бэккантри/Фрирайд, первая помощь,  лавинная безопасность,  игорь пехтерев,  хрон,  игорь комаров,  лекция)