Посты пользователя lorinson

Антарктида. Суровая страна ледяных гор. (Путешествия)
"...Арктика и Антарктика - те единственные места на планете, где человек, оказавшийся здесь волею судеб, хоть на мгновение может представить себе, что пришлось когда-то испытать далеким первооткрывателям, которые шли в ледяную неизвестность, не помышляя ни о славе, ни о своем будущем положении." В. Чуков.

Полярный экстремум. 1998 год (Путешествия)
Многие поколения полярных исследователей бесстрашно стремились к Северному полюсу, ставя на карту все ради достижения заветной цели. Наконец, в 1909 году американский адмирал Роберт Пири, отдавший идее достижения Северного полюса 25 лет, вернувшись из очередной арктической экспедиции, сделал сенсационное сообщение об открытии им Северного полюса. Однако споры о реальности этого достижения не утихают и по сей день, а к географической точке, в которой сходятся меридианы, по-прежнему направляются все новые и новые экспедиции.

Вызов Белому безмолвию. (Путешествия)
«Одиннадцати смельчакам, бросившим вызов белому безмолвию, предстоит пройти около 800 километров. – Многие из участников перехода Провидения – Уэлен – Мыс Шмидта, преодолевали и большие расстояния, – сказал в беседе с корреспондентом руководитель томской группы Игорь Александрович Шурыгин. – Я в северных переходах участвую шестой раз. И все же для всех нас этот переход будет серьезным испытанием. Мы будем делать упор на автономность. Это требование одного из элементов спортивного, повышенной сложности перехода. В нашем багаже нет ни рации, ни даже транзисторного приемника, полная автономия. А нашими проводниками будут маршрутная карта, компас, днем – солнце, ночью – звезды». (Из газеты «Полярник» от 19 апреля 1979г, пос. Провидения, Чукотка).

Об этом событии уже было написано на Риске. http://www.risk.ru/blog/193805
Сейчас представляю фильм, переданный участником экспедиции, кинооператором Иваном Ивановичем Кужеливским.

У нас настолько внушительный вид, что все принимают нас за геологов. Спрашивают, что приехали искать? «Конечно, золото!». Не знаю, поняли ли они, что золото – это пороги и трудности, которые мы преодолеем, забайкальское небо и тайга, горные реки, перевалы, на которые мы поднимемся, золото человеческих душ. Скорее бы отправиться в эту страну сверкания и искания. Ничего, что придется трое железных башмаков износить, пока дойдем до цели. Главное, дойти и найти золото.
(из ночных размышлений дежурного 12.06.63)
Водно-пеший поход 1963г по Забайкалью: река Витим, гора Кропоткина. (Туризм)

Нужна помощь в определении, какие перевалы сфотографированы, чтобы понять к какому отчету они относятся. И какие перевалы на них изображены? 1Помогите опознать перевалы по старым фотографиям. (Горный туризм)
пик Конституции (Куйлю) (вид с запада, с ледника р. Икичат (Экичат))

В августе 1965 года группа туристов города Томска–7 в количестве 11 человек при участии двух московских туристов, совершила горный поход пятой категории трудности по Памиру, протяженностью около 310км.
Районом путешествия – Памир, был выбран клубом «Янтарь» еще в 1964году после маршрута на Камчатку. Тогда же и началась подготовка к этому походу. Наибольший интерес со спортивной и эстетической точек зрения, представляет Западный Памир, рельеф которого характеризуется мощными, заснеженными хребтами, местами поднимающимися до 7000 метров, и глубокими узкими долинами. Здесь нас привлекал, прежде всего, ледник Федченко и «узел Гармо», где расположена высочайшая вершина Советского Союза - пик Коммунизма 7482м. С этой областью связана одна из самых таинственных загадок Памира, которую удалось разгадать в 1932г Москвину.
Наша группа получила задание альпинистов г. Томска сфотографировать восточные склоны массива пика Коммунизма со стороны ледника Бивачного.

Памирские чертоги. Первое знакомство. 1965год (Горный туризм)

«Хан-Тенгри - могучая и строгая пирамида, где на семитысячной высоте розовые и белые мраморы соперничают своим блеском и чистотой с залитыми солнцем снегами. Ночью эти ледяные гребни, и мраморные стены холодно поблескивают под луной. Глаз не в силах оторваться от простых и изящных контуров пика, царственно возвышающегося над мощным и огромным ледником. Он виден отовсюду, издалека. Над сухими степями, над зелеными предгорьями встают бесконечными грядами горы. Тянь-Шань – далекие тени иного мира»
В августе 1963 года группа томских туристов в количестве 8 человек, при участии двух московских туристов, совершила поход по Центральному Тянь-Шаню в районе пика Хан-Тенгри со стороны практически не обследованного ледника Северный Иныльчек. Это был первый спортивный горный поход клуба «Янтарь» под руководством Стаса Петрина. Впервые через 30 лет после группы Гусева, был пройден перевал Пролетарской печати. Группе удалось обойти труднопроходимое высокогорное озеро Мерцбахера, преодолев часть пути по плавающим льдинам. Обратимся к дневникам тех лет.По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год. (Горный туризм)

"Скитальчество - это не болезнь, не страсть - это высшее и кристальнейшее выражение большой человеческой тоски по далекому, по загаданному, по жизни, овеянной свежими ветрами, многогранной, ликующей, в которой поет каждый миг, каждая почти незаметная минута..." К. Паустовский

10 декабря старейший в Сибири туристский клуб «Янтарь» отметил свое 55-летие (г. Северск Томской области).
Пройдены тысячи километров, выращено не одно поколение туристов. Руководителями турклуба в разные годы были В. Кисельников, И. Ялин, М. Тогунов, В. Грель, И.Шурыгин, А. Молчанов, Ю.Долгополов. Сейчас клуб возглавляет К. Шарапов. Янтарский калейдоскоп событий. (Туризм)

Будникову Виктору Яковлевичу - 60 лет (Горный туризм, будников виктор, юбилей)

7 октября 2013 года исполнилось 60 лет Мастеру спорта СССР по спортивному туризму, Заслуженному путешественнику России
Будникову Виктору Яковлевичу

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Кто ходил перевал Счастливый 3А на Алтае, Северо-Чуйский хребет, поделитесь информацией о нем и впечатлениями.
Кто ходил Счастливый перевал? (Горный туризм, алтай)

Небольшой ретро-фильм. Прикосновение души к горам, прикосновение к поэзии Данте.

Поделитесь информацией и фотографиями сквозного прохождения перевалов Латвийский 3А,
Маашей-Абылоюк 3А, кто проходил их в недавнее время?

Перевалы Латвийский 3А, Маашей-Абылоюк 3А... (Горный туризм, алтай)

"Восемь бородатых мужиков стояли среди бескрайних ледовых полей, куда они пришли, оставив позади половину Ледовитого океана. Стояли молча, положив руки друг другу на плечи..."

18 лет назад 17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Весь путь был пройден без пролетов авиации, без пополнения запасов продовольствия или горючего, без замены снаряжения, а так же без использования собачьих упряжек, мотосаней и прочих вспомогательных транспортных средств. все восемь участников экспедиции за 64 дня нечеловеческого труда достигли цели, став первой командой в мире, дошедшей до вершины планеты без посторонней помощи. Это опытнейшие лыжники Иван Федорович Ялин, Виктор Иванович Русский, Борис Дмитриевич Малышев, Валерий Андреевич Таякин, Виктор Владимирович Шарнин, Иван Иванович Кужеливский, Василий Васильевич Рыжков и Владимир Семенович Чуков.
Событие в мире туризма достойное, чтобы снова вспомнить и прочитать о днях экспедиции в дневнике руководителя Владимира Чукова, напечатанном в журнале «Вокруг Света» в 1995 году.

Северный полюс 18 лет назад (Путешествия, лыжи, полярная экспедиция)

Путешествие в горы…И мыслям сразу становится тесно в городской квартире, они рвутся на простор, уносятся все дальше и выше, туда, где земля покрыта не асфальтом, а ледниками, и по ней грохочут не машины, а водопады и снежные лавины, а в небе вместо фонарей горят удивительные звезды.
Здесь время замедляет рваный бег,
И знают ли живущие на свете,
Как пахнет освещенный солнцем снег,
Чем дышит с перевала льнущий ветер.
В.Л. Белиловский

На самую высокую из гор,
Куда бессильны дотянуться тени
Других вершин, всхожу: ведь только там
Охватывает безутешный взор
Всю полноту душевных злоключений.
Петрарка

Представляю вашему вниманию два своих небольших фильма Нами сложенный тур и Время перейти эту реку вброд, снятых в горных походах Тянь-Шаня и Алтая. Было бы интересно узнать, если у кого-то есть информация об участниках, чью перевальную записку мы сняли с перевала Зоркий на Заилийском хребте спустя почти 40 лет.