Посты категории «Творчество»

Исчезнувшие альплагеря… «Айлама» (Альпинизм)
Наткнулся случайно в интернете на снимок. Бывший когда-то любимый нами альплагерь Айлама. Всё, что от него осталось…
В груди похолодело. Дышать стало нелегко. Альплагеря – они же как люди. Тоже не вечны. Тоже умирают, родившись когда-то и прожив интересную и насыщенную жизнь …

...Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят,вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины...Из песен Высоцкого (живопись, акварель, стихи, высоцкий)

Я не считаю себя не Нострадамусом, ни Станиславом Лемом, я вобще не футуролог. Тем не менее, мне интересно написать небольшой прогноз - попытаться предугадать то, что будет с российским альпинизмом и скалолазанием в ближайшее время на фоне экономического кризиса. Потом, через пару лет буду смотреть на свои наивные заметки и смеяться над самим собой. Некоторые вещи банальны и поверхностны, но я и не претендую на откровение.
Мой кризисный прогноз - поиграем в оракулов?

40 лет назад. Как готовились к поездке в альплагерь... (Альпинизм)
Если «новичковскую» путёвку в альплагерь можно было получить и случайно, то для получения «разрядной» приходилось тренироваться по-серьёзному.

Был теплый летний вечер. В субботу, Володя с женой поехали в большой супермаркет, выбирать новую мультиварку. Машин в городе было мало, и вождение приносило некоторое удовольствие. В автомобиле играла музыка Ретро, и каждый думал о своём. Жена Лера, про предстоящую покупку некоторых кухонный вещей, которые она уже в красках видела, и думала как всё красиво расставить. Володины мысли были уже давно в горах, на маршруте, в коллективе единомышленников и фанатов.Орёл или решка. (Альпинизм, серебренные монеты)

В этот пост включены пейзажи,которые не передают атмосферных явлений,движения,эмоциональной нагрузки. Один знакомый назвал это
"величественное безмолвие", другой - "безмолвное величие".Пейзаж обыкновенный,созерцательный (живопись, акварель, горы)

У меня много горных напарников, после дюжины перестал считать. Так сложилось. У людей родятся дети, меняются жизненные ценности, появляется напряжённая работа, а то и всё разом. Пути сходятся, расходятся и снова сходятся.

Прошлой весной я искал напарника на клубном форуме. В двух местных клубах несколько тысяч человек, многие подходят. Откликнулся Михал. Полазили на скалодроме и на скалах, всё шло отлично. Михал оказался квалифицированным и шустрым альпинистом с должной долей здорового авантюризма. С ним было легко.

Незаметно пришли праздники. В Татрах лило ежедневно, ближайшая хорошая погода была в Восточных Альпах, Хёлленталь. К ужасу австрияков все двинули туда. У Михала на работе случился форс-мажёр и он ехать не мог. Перед самым отъездом я случайно встретил Мацека. С ним я никогда не лазил в одной связке, но регулярно виделся на болдерах. Мацек оказался грамотным и рассудительным скалолазом. Никаких приключений с ним не было, но сам выезд получился огненным: на бесплатном кемпинге на 100 человек в Австрии собралось 300 поляков, чехов, словаков и венгров, которые почему-то приводили местных в тихое бешенство.

Талисман (Альпинизм, альпинизм, напарники, везение)
Бесплатный кемпинг в Хёллентале - его "худшие" времена

ЛАВИНЩИК (Альпинизм, стребежев, стихи, песни)
Стих-песня, посвящение другу, некогда ответственному за вверенные ему лавины.

40 лет назад. Как "делали "значок" в альплагере "Баксан" (Альпинизм)
Разными путями люди попадали в альпинизм. Кто-случайно по "горящей" путёвке, кто - за компанию с другом(подругой), кто - для поиска спутника жизни, но большинство в прошлые времена - сознательно, по зову души,через занятия в низовой секции альпинизма при заводах и вузах.

Это песня о вечных неисправимых путешественниках, о тяге человека к открытиям, о стремлении человека к прекрасному, как о единственно верном пути. Однажды мы записали ее с Тамарой. Пару лет назад. Я смонтировал, но окончательное сведение так и не состоялось по причине утери проекта. (Под катом - текст, если кому не до песен, но без музыки он, пожалуй, менее понятен)

Виктор Чайка и Тамара Бабенчук - Там Вдали
Там вдали. (Путешествия, виктор чайка, тамара бабенчук)

Восхождение на Хан-Тенгри (Горный туризм)
В августе 2015 года, рамках спортивного похода, мы совершили восхождение на пик Хан-Тенгри. После закупки и паковки продуктов и подъезда в Каракол, мы забросились на вахтовке в низовья Южного Иныльчека, откуда начали наш поход. Пройдя акклиматизационное кольцо, и совершив восхождение на пик Нансена, через перевал Каинды и ледник Комсомолец, мы спустились на ледник Южный Иныльчек, по которому пришли в Южный МАЛ. Сюда предварительно были заброшены вертолетом продукты для восхождения и последующего пешего выхода по леднику Семенова. Таким образом, мы поднялись с ледника Южный Иныльчек на перевал Западное седло Хан-Тенгри, сходили на вершину и спустились на противоположную сторону - на ледник Северный Иныльчек, откуда поднялись на перевал Опасный, совершили восхождение на пик Семенова и ушли на ледник Семенова, в низовьях которого нас встретила машина