Как мы стали альпинистами, и почему все дороги ведут в Крым. (Альпинизм, Крым. Куш-Кая. Скалолазание. Альпсборы.)
Фото Светлана Назарова

Вот и задули холодные северные ветра, и начала подкрадываться осенняя хандра - лето отправилось в другое земное полушарие. Ну, а нам так захотелось продлить себе теплые деньки, поэтому, не долго думая, мы последовали за южным солнцем в Крым.

Настало время увидеть все о поездке на фестиваль скалолазания Яншо!

Мне кажется у меня получилось очень хорошее и красивое видео! Но оно бы не было таким без большой помощи многих и многих людей...

За помощь в монтаже, студийной записи, предоставлении информации, фото и видео -спасибо этим ребятам: Жена, Максим Мамаев, Donna Saarentola, Zhang Yong, Olivia Olbrechts, Анна Супротивина, Алёна Сёмочкина,Игорь Володин, Ma Zida, Sam Zhong, Lisa...

Буду рад любым отзывам, критике и советам!

Еще один практический материал для скитуристов и фрирайдеров. На этот раз по Туюксу Туюксу. Заилийский Алатау (фрирайдеру на заметку, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, скитур, альп-фрирайд, тянь-шань, гиды, первопроезды, минигид)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

За последнюю неделю на Эвересте побывало столько людей, сколько не было за всю историю покорения этой вершины. Речь, конечно, о кинопремьере. Кто как не альпинисты, лично побывавшие на высочайшей вершине планеты, дадут самую правильную рецензию этому фильму?

Впечатлением от просмотра делятся ЗМС Николай Дмитриевич Чёрный (поднимался на Эверест семь раз, дважды был на вершине, один из них в 2009 году в возрасте 71 года, 24 раза поднимался на семитысячники) и МСМК Сергей Ковалёв (восхождение на вершину с юга в 2008 году, опыт успешных спасательных работ на Эвересте на высоте 8600 и двух ночёвок на 8300 сразу после этого).
Альпинисты Николай Чёрный и Сергей Ковалёв о фильме «Эверест» (Альпинизм, сергей ковалев, николай черный, Анатолий Букреев)

Это случилось в горах Кавказа. Нас было шестеро: я из Горной Секции МФТИ и мои товарищи из одесского ТК Романтик. Поход заканчивался, пройдены пару 2Б, оставалось просто обойти ледопад и пройти 1Б... Горный туризм связан с риском, но в походах обычно думаешь, что проблемы тебя не коснутся.

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Один год из жизни СКА "Зеленоград". Год 2015. (Альпинизм)
Друзья, пришло время подвести итоги прошедшего года.
В этом году походили сравнительно не много, но без травм, все живы и здоровы. И это, к конце концов, самое важно.
Отчеты за прошлые годы:
2013
2014

Но приступим же скорее к 2015 году. Традиционно у нас год начинается в сентябре. А почему бы и нет? С него и начнем.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

Всем привет!
Хотел бы поделиться панорамной фотографией снятой у подножия вулкана Таранаки, Новая Зеландия.
Это вулкан, с правильной конусоподобной формой на западе Северного Острова Новой Зеландии высотой 2518 метров. Находится на территории одноименного региона. Из-за внешнего сходства с горой Фудзи, вулкан Таранаки выступил в качестве фона в фильме Последний самурай.

Звездное небо Южного Полушария (Путешествия, новая зеландия, альпинизм, фото, горы)

3 дня на Лофотенах (Альпинизм, лофотены, норвегия, альпинизм, скалолазание, лофотенские острова, lofoten, нефедов, nefedov, сивера, sivera)

Этим летом мне совершенно случайно удалось побывать на Лофотенских островах, расположенных в северной части Норвегии. И, несмотря на то, что я пробыл там всего 3 дня, воспоминаний и впечатлений у меня осталось как от полноценного путешествия. А место понравилось так сильно, что я решил о нем написать – вдруг именно моя заметка подвигнет кого-нибудь из вас поехать в этот мокрый и дождливый край.

"Kategorii trudności" и фестиваль в Закопане (Альпинизм, книга, категория трудности, владимир шатаев)

Если коротко, то книгу "Категория трудности" Владимира Шатаева перевели и издали на польском языке.
Если подлиннее, то дело было так...