Я уже неоднократно пела дифирамбы видео-роликам, которые создают Виничио Стефанелло и Франческо Манзутти. Их и роликами язык не поворачивается назвать. Настоящие произведения искусства.
Смотрим презентации номинантов премий Salewa Rock Award и La Sportiva Competition Award, которые, напомню, в выходные получиди Александр Мегос и Адам Ондра.

Легенды Арко. Александр Мегос: Наедине со скалами (Скалолазание, алекс мегос, скалолазание, rock master, arco rock legends, крутые, риск 68, риск онсайт, скалолазные тренировки, Gimme Kraft)
"В память о Курте Альберте. И все-таки недостаточно смел, чтобы сделать это фри-соло". Фото © Andrew Burr.

Пару дней назад в итальянском Арко вручили Salewa Rock Awards парню, который налазал, наверное, несколько километров труднейших трасс по дороге к этой премии, проделав путь от малоизвестного скалолаза, вылезшего вдруг первым 9а онсайт, до человека, без которого список номинантов Arco Rock Legends выглядит неполным. Третий год Александр Мегос не сходит с мониторов наших компьютеров. И аутдор-издания разных стран сообщают нам о его успехах на скалах по всему миру.
Не останемся в стороне, и расскажем вам как о самом Алексе, так и о том, как он тренируется.

Когда ты увидишь это место, тебе захочется там остаться навсегда…
Когда ты пройдешь долиной Шаукама…часть тебя навсегда останется здесь...

-Там есть один кош. До туда пятнадцать километров. Там есть лес. Там есть волки и кабаны. В коше никто не живет сейчас. Там есть остатки древнего поселения. Вроде бы там чтили солнце еще задолго до возникновения религий. Там снятся странные сны… Я ночевал там.. Все кто у меня умер, пришли во сне… Там есть дрова… Возьми топор.. Там есть печь и где спать.. Днем там очень красиво… Ночью жутко… И да, ты просто попутаешь, какой там вид на Эльбрус.

Шаукам (Горный туризм, виктор чайка, эльбрус, приэльбрусье, эльбрус с севера, северное приэльбрусье, менгир, менгиры, развалины, руины)

Интервью с Робин Эрбесфилд-Роботу (Скалолазание)

Робин Эрбесфилд-Роботу - подлинная легенда скалолазных соревнований. Одна из пионеров Кубка Мира, Робин была среди первых американских скалолазов, переселившихся в Европу в погоне за своей мечтой.

25 лет спустя Робин по-прежнему на острие спорта, вскармливает и воспитывает следующее поколение звезд в своем зале ABC Climbing Center в Боулдере. Учредив один из первых стендов исключительно для тренировки детей, она проявила выдающийся дар предвидения, и сейчас мы видим первых выпускников программы на первых позициях скалолазания в США.
Как Робин смогла сделать это, и откуда пришли мечты о АВС?

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

Первое, что нам сообщил наш "человек с лодкой" из поселка Андрюшкино, это то, что бивень мамонта нынче принимают по 40 тыр. за килограмм. Внук его недавно вернулся с хорошей добычей...
Но нас привели в эти места совсем другие мотивы - нужно получить образцы отложений, которые замерзли, когда мамонты еще не распространились на данной территории. Но тема сравнения стоимости метра керна и килограмма бивня сквозила через всю экспедицию. В итоге местный товарищ откопал маленький бивень прямо рядом с лагерем, где мы каждый день ходили на буровую, чем окончательно доказал преимущество эвенов над сотрудниками академии наук в получении выгоды из мерзлых недр.
А мы успешно пробурили 25 метров до искомых древних горизонтов, и сделали это вот в таком красивом месте на речке Алазея.

Еще немного об экзаменах в российской школе гидов! (Ски-тур, школа горных гидов, фар, горы, приэльбрусье, гидские экзамены, горные лыжи, фрирайд, ски-тур)
Фото Константина Диковского

Побуду Капитаном Очевидность и напомню, что лето заканчивается, а значит близится осенняя сессия для курсантов Школы гидов России. На этот раз экзамены будут сдавать гиды по альпинизму. Напомню, что лыжники сдавались весной.

На эту тему читателей "РИСК онсайт" ждет большой материал в следующем номере! А пока публикую выдержки из беседы с участниками весенних сборов: курсантом школы Максимом Беломестных, исполнительным директором Ассоциации горных гидов России Романом Брыком и Денисом Симавским. Говорили об учебе, экзаменах и ситуации в индустрии. А потом прокатились в вагончике канатки вместе с куратором российской школы гидов - преподавателем из Канады Китом Ридом - чтобы расспросить о том, как сдали экзамены наши курсанты.

Опубликовано видео о соревнованиях Elbrus World Race by adidas Outdoor, прошедших в Приэльбрусье. Ролик снят командой GoRide, позже видеооператоры сделают еще одну, длинную версию. На видео можно найти кадры со старта соревнований, с горного озера Сылтран и одноименного перевала, из ущелья реки Кыртык, с финиша и цветочной церемонии.

Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Это очень сложно, сделать так, чтобы десять совершенно разных, всегда очень занятых и живущих в разных городах людей встретились и занялись любимым делом. Получается это не часто. Но когда получается – рождаются вот такие отчеты, претендующие на то, чтобы стать основным лейтмотивом разговоров за столом долгими зимними вечерами. И, возможно не только в нашей компании. Ведь с каждым годом нас становиться больше. Это значит, что мои отчеты читаю не только я один.

Международная выставка-ярмарка велосипедов на Боденском озере «EUROBIKE» 2015 (евробайк, eurobike show, риск, risk)

Фридрисхафен, Германия. С 26 по 29 августа 2015 в павильонах выставочного центра на Боденском озере в центре внимания экспертов и СМИ - все области велосипедного спорта. Ведущие производители продемонстрируют инновационные модели и проведут их первое испытание на выносливость.

Раскалывается голова. Рассажены коленки.
Язык прокушен в нескольких местах. Уши все еще немного заложены. Мысли - вразброд...

Это как в боулинге, когда все кегли сметает одним ударом...

Еще одна дисциплина добавлена в программу юбилейного Elbrus Race (Альпинизм, international elbrus race, букреев, балыбердин, нпф баск, забег, эльбрус)

19 по 27 сентября 2015 пройдет 10-й, юбилейный Забег на Эльбрус –X InternationalElbrusRace.

Дата его проведения (сам забег планируется на 24 или 25 сентября) с точностью до 1- 2 дней совпадает с забегом «первого издания» организованного Владимиром Балыбердиным в 1990 году во время которого, ровно 25 лет тому назад Анатолий Букреев установил свой уникальный рекорд: 1ч 47 минут от Приюта 11 до Восточной вершины Эльбруса

Чуть больше двух недель назад завершились соревнования Elbrus World Race by adidas Outdoor. Мы решили подготовить серию материалов, посвященную каждой из трёх дисциплин этого старта - Elbrus Trail, Elbrus Mountain Marathon и Elbrus Mountain Race, взяв комментарии у участников, чтобы рассказать об особенностях различных дистанций. Сегодня мы поговорили с призерам и победителями самого короткого забега - Elbrus Trail на 34 километра с набором высоты 2100 метров, проходящего через горное озеро Сылтран и одноименный перевал, а затем спускающегося через ущелье Кыртык к месту старта и финиша - Верхнему Баксану. Elbrus Trail 2015 глазами призеров