"Спорт на голодный желудок"
Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна.
Тем более, что наши и альпинисты, и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации".
А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов.

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Сегодня, 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Этот рассказ я взяла с его сайта ruchkin.com Читайте, наслаждайтесь легкостью Сашиного слога и вспоминайте молодость. Благо, есть что вспомнить!Саша Ручкин. Незабытый бред. Голод. (Альпинизм)

Высотная сборная России

Последние пару десятилетий спортивный высотный альпинизм в России по ряду причин постепенно приходил упадок. Когда-то в нашей стране существовала серьезная высотная школа. И хотя не все высотные восхождения наших команд в горах Памира и Тянь-Шаня были известны мировой общественности, тем не менее, первопроходы на Коммунизма, Революции, южной и северной стенах пика Энгельса, северной стене Маркса и многие другие, совершенные в рамках чемпионатов СССР, стали серьезными достижениями отечественного альпинизма.

«Целям должны соответствовать средства, но без фанатизма» (Альпинизм)
На фото: Александр Яковенко, вершина Мунку-Сардык (высшая точка Восточных Саян, граница с Монголией), зима 1992 год.

В этом году я вместе с замечательными ребятами из турклуба "Глобус" (КПИ, Киев) прошли очень интересный маршрут.
Я наконец попал в район о котором так долго мечтал - район ледников Федченко и Бивачного, район пиков Коммунизма, Корженевской, КомАкадемии, Россия, Гармо и других красивых высоких гор. Побывал на ГМС и ПФП. В общем получил даже больше чем ожидал. Об этом и будет мой фото рассказ...

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая (Горный туризм, федченко, ГМС, ПФП, пик коммунизма, гармо, Бивачный, 2015)

Капсула Кант на пике Коммунизма найдена! (Горный туризм, проекты, горы, пик коммунизма, памир, таджикистан)
Сборная команда из городов Новосибирска, Томска, Барнаула и Вильнюса в составе пяти человек под эгидой Федерации альпинизма Новосибирской области (руководитель – Максим Макаров) совершила восхождение на пик Коммунизма и сняла с вершины Капсулу КАНТ! Подробности – в их отчете!

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Лужба — территория снега, елок, красоты и чистого бэккантри. За 12 дней мы влюбились в Кузнецкий Алатау до беспамятства и фантастически открыли сезон. В следующем году — обязательно снова сюда. Практическую инфорацию по району подготовим позже, а пока атмосфера и душа места. И тссссс… никому не слова. PURE бэккантри в Лужбе (фотоотчет, Горные лыжи/Сноуборд, Лужба, Кузнецкий Алатау, Поднебесные Зубья, скитур, фрирайд, беккантри, алекс кузмицкий, snow sense, приюты, отчеты)

Нет интернета, связи и даже электричества. Зато рождается нечто большее…

Фото, спрятанные под катом, были отобраны из сотен других с большим трудом.

Савина

Пишет robinsya, 15.12.2014 20:22

Савина (Альпинизм, денис урубко, людмила николаевна савина, женский альпинизм, горы, женщины и горы) Фото из блога Дениса Урубко

Денис Урубко написал этот текст о Людмиле Николаевне Савиной для www.mount.kz. А затем опубликовал у себя в блоге. Но я уже писала много раз, что материалы о сильных и прекрасных женщинах - мое слабое место. К тому же у нас фото можно поставить в формате покрупнее. А там есть чудесные кадры, которые стоят того, чтобы их увидело больше читателей:)

Источник: extremgeo

Ингушетия, Джейрахский р-н, отправная точка нашей поездки по Кавказу. От Екатеринбурга до Джейраха 2800км, в дороги провели четверо суток, проблем ни каких не было. На бензин потратили 7500 рублей, ночевали в мотелях, койка с общим душем 300рублей, средний чек в кафе 150 рублей. Джейрах встретил отличной погодой. Наша задача пройти акклиматизацию и совершить тренировочные прыжки со знакомых скал. Под катом фотографии и описание поездки...

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

Высотная считалочка или Ленина 2014 (Альпинизм, пик ленина, хитриков, редпоинт, redpoint) В общем-то, я здесь изначально был совершенно не при чём. Идея восхождения на два семитысячника: Ленина и Победу, принадлежала Сергею Бублику. А так как у нас, на тот момент, были совместные осенние планы, то я решил присоединиться, естественно, вместе с народом, который тренирую. Тем более, что в 2013 на пик Ленина взошли не все и был шанс «реабилитироваться». Самые горячие из них сказали, что мы таки взойдём на Ленина, а потом быстренько сходим на Хан-Тенгри. А старшие товарищи будут лезть рядом на Победу. Гм.… Подумал я, но спорить не стал. Так, значит, так. Я составил план подготовки, и мы начали потихоньку готовиться. Зимние Карпаты, с траверсом Говерла – Петрос за один день, Эльбрус на 23 февраля, Эльбрус 2го марта, пик Шевченко, опять Эльбрус в мае, сборы в Грузии в июне, Казбек в июле.