Традиционная Весенняя Школа Альпинизма прошла в ущелье реки "Кынгарга" в Восточных Саянах с 18 по 26 марта "Горы Байкала" Весеннее приключение

Леша (Альпинизм, Алексей Ставницер, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Никто не знает, откуда к нам приходят сны. Никто не знает, что они означают…

Мне снится Леша. Его давно нет с нами, но он часто приходит ко мне во сне. Обычно мы долго что-то обсуждаем, иногда спорим, иногда соглашаемся друг с другом. Я рассказываю Леше о новостях, о том, чем я занят. Когда я просыпаюсь, я понимаю: это был лишь сон, Леши нет… Но я рад очередной нашей встрече. Я начинаю вспоминать…

ХРОНИКА ОДНОГО СПУСКА 1996 год (Альпинизм)
По согласованию с Евгением Лоренцом, Душанбе выкладываю его рассказ о спасработах 96-го на п.Коммунизма с моим небольшим послесловием. Все фото из авторского рассказа в его же книге "Раритеты "Рушанских ворот".

Всем привет!
Хотел бы поделиться видео о нашем походе в Базовый Лагерь Эвереста, восхождением на Пик Лобуче (6100 м) и путешествием по Непалу осенью 2015 года. Это была наша первая поздка в Непал.
Будем признательны за критику!
Спасибо!

Часть 2. Wadi Karak

Итак, мы вышли из ущелья Wadi Himara, покупались в Мертвом море, застопили машины до поворота на Karak (большой город в горах на Kings Highway). И Поймали автобус на Karak. Чтобы попасть в следующий каньон, нужно выйти 10 км не доезжая до Karak, в деревне Mumiya, которая находился как раз на склонах wadi Karak.

Первый каскад
Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Karak (Горный туризм)

Всем привет! Я уже как полгода сижу на этом сайте, не зарегистрированным и читаю разные посты про горы, экстрим итп. И подумал, что могу наложить и свой след. не судите строго. +1 участник в общем.
Писатель с меня плохой, но я всё же хочу рассказать одну из своих историй;)

Февраль 2016 г. Пятигорск.

подготовка и поход +фото (Альпинизм)

Туризм, вода и немного науки :, Горный туризм, горы, чай, сахар)
Пить надо всем. Туристам — тем более. Нагрузки в походах обычно приводят к потере влаги, а последствия обезвоживания организма серьёзно сказываются на суставах и кровеносной системе.

Вкратце: официально никто не может ночевать в кемпингах (даже со всеми своим снаряжением) без предварительной брони места под палатку, которое можно сделать через интернет или на месте в Пуэрто Наталес. При попытке онлайн бронирования - все кемпинги на треке W и О, забронированы на 2-3 месяца вперед (три фирмы - платные fantastico Sur и vertice Patagonia, и бесплатные, от лесников conaf). Также на о-трек вас не пропустит охрана парка, которая находится между кемпингами Серон и Диксон. Все это объясняется якобы защитой природы от чрезмерного количества посетителей. Важный момент - все это касается только ночевок в кемпингах, а не самих прогулок в парке, в котором можно гулять без всяких разрешений. Свое мнение, наш опыт и решение этой проблемы я выскажу ниже.
Неприятные нововведения в парке Торрес дель Пайне, Чили. (Горный туризм, трекинг, патагония, горы, национальный парк, новости)

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?
Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

Зимняя экспедиция на пик Хан-Тенгри (7010м., Альпинизм, альпинизм)
Вчера вечером 11.01.17 команда выехала из Бишкека. Сегодня под утро приехали в Каракол, перегрузились в «шишигу» и поехали в сторону Майда-Адыра.
Завтра планируют начать движение к базовому лагерю Южного Иныльчека.

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 1, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Несколько строк начинающим молодым руководителям. (Туризм)
Хочу обратиться к начинающим молодым руководителям, которые собираются стать таковыми.

Предварительная акклиматизация в Фанах (Горный туризм, Фаны Траверс  Энергия  Акклиматизация  4а с казаном)
Описание акклиматизации в Фанских горах перед Памирской пятеркой мы хотели разместить в предисловии к нашему отчету о походе участвующем на чемпионате России, как и делали это в предшествующие годы. Поэтому статья не публиковалась ранее окончания чемпионата. Но при предварительном рассмотрении отчета, МКК настоятельно рекомендовало вынести данное описания за его рамки. Следуя рекомендациям "выносим" описание Фан и предоставляем его общественности.

Хрустальный пик-2016. Человек риска. Глеб Соколов (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, интервью)

В этом году мы представляем новую номинацию "Хрустального пика" - "Человек риска".
Для нас это особая категория, в которой мы можем отметить людей, которые каждый день своей жизнью и работой делают вклад в развитие аутдора.
И я рада начать представлять номинантов этой категории с Глеба Соколова...

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Хрустальный пик-2016. Лучший поход. Фанские горы (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, первопроход, горный туризм)

Команда МАИ всякий раз не только удивляет нас пройденными маршрутами, но и материалами и фото, которые они привозят из разных горных уголков. На сей раз - из Фанских гор!

Об экспедиции команды ВЫСОТА на пять семитысячников рассказывает лидер и один из руководителей проекта Александр Яковенко.

Материал подготовила: Ирина Морозова
Фото: Айгуль Лотфуллина

У нас свершилось (Альпинизм, проект высота, александр яковенко, победа, коммунизма, ленина, корженевской, хан-тенгри, снежный барс)

Памир 2016, фотоотчёт (Горный туризм, турклуб нгу)
Летом 2016го года силами турклуба НГУ удалось организовать поход на Северо-Западный Памир. Несколько месяцев мы прорабатывали маршрут, горные аппетиты превосходили все временные возможности. В итоге получилась вот такая нитка:

пос. Депшар – пер.Белькандоу (Н/К, 3404) – р. Сугран – пер. Шагазы (2Б, 4680) – лед. Шагазы – пер. Мук (1Б, 4730) – лед. Музгазы – пер.Плечо Агасcиса (3Б, 5700, п/п) – пер. Шаровского(3А, 5500) – лед. Девлохан – пер. Пеший Северный (2А, 4350) – лед. Сугран – пер. Дзержинского + Шини-Бини (3Б, 6080) – лед. Турамыс – поляна Сулоева – пер.ПФП (вдоль, 3Б, 6200) – лед. Вальтера – поляна Москвина – лед. Фортамбек – пер. Курай-Шапак (2А, 4500) – трос через р. Муксу – пос. Ходжитоу – пос.Депшар

Были также запланированы радиальные выходы на пики Москва и Коммунизма, которым не суждено было случиться по причине плохой погоды, которая тормозила нас практически все 30 дней.

За подробностями прошу под кат!