Вади Хаса (Wadi Hasa) - самая длинная река в Иордании, и вторая по полноводности, первое место занимает Wadi Mujib. Вади Хаса в древности разделяла 2 разных государстве - Моаб на севере, и Эдом на юге. Она упоминается в Ветхом завете и нанесена на знаменитую карту-мозаику в Мадабе.
Вади Хаса - пешеходный каньон, самая интересная его часть длиной 25 км. Обычно проходится туристами за 2-3 дня. С одной или двумя ночевками. Мы же уже второй раз проскакиваем каньон за 1,5 дня. Можно и за день конечно, только вода и жара сильно выматывают.

Треккинг и каньонинг в Иордании. Wadi Hasa. Самый длинный пешеходный каньон (Горный туризм)

Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье

Итак, мы вышли из Wadi Karak надеясь найти какой-то транспорт, который вывезет нас из этой глухомани. Не прошло и часа, как застопился рабочий пикап (первая же машина), и всех шестерых нас довезли прямо до Карака. То есть сначала мы выехали в долину Араба, и только через несколько десятков километров завернули на ту же самую дорогу, по которой ехали позавчера на автобусе. Перепад высоты между Мертвым морем и Караком составляет 1250 метров за 28 км пути по дороге. Соответственно меняется температура - от невыносимой жары до прохлады, когда приходится одевать на себя все куртки.

Станции набиты так, что к ним еще подобраться надо.
Треккинг и каньонинг в Иордании. Часть 3. Wadi Assal. Медовое ущелье (Горный туризм)

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Приключение каждый день! (Альпинизм, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, Истории Риска, аоста, вале, шамони, монблан)
На заходной странице проекта у нас Маттерхорн! Фото Константина Диковского

Последний аккорд уходящего года для нашей редакции – запуск проекта "Приключение каждый день"!

Мы любим горы. Мы ищем там интересные маршруты. И теперь хотим рассказать вам о том, с каким удовольствием можно провести каждый день в горах. Причём, занимаясь не только альпинизмом;-)

В сентябре 2016 года мы с другом Серёгой решили ни с того ни с сего сходить на Монблан. Надо сказать, что опыт походов по горам у нас с ним мизерный, я в прошлом году сходил на Эльбрус в составе группы турклуба «КП» (Эльбрус с юга), он в этом году пытался пройти Эльбрус с востока, но не дошёл по причине плохого самочувствия на высоте 4600 метров. Примерно за 3 месяца до поездки я начал изучать материалы по Монблану в Интернете, посмотрел цены на организованные туры, и понял, что в принципе мы справимся сами. Главным толчком к принятию решения о поездке на Монблан стала видеолекция на Ютубе гида Сергея Ковалева из «АльпИндустрии» под названием «Эльбрус VS Монблан», где в красках описывались варианты захода на самую высокую точку Западной Европы.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

МОИ НЕСХОЖЕННЫЕ ГОРЫ (Альпинизм)
Опыт восходителя принято оценивать по пройденным маршрутам. Мало кто задумывается, а сколько же гор не попало в копилку? Все стремятся взойти на вершину, и многие, под натиском амбиций, делают это, чего бы то ни стоило. Но для опытного альпиниста важно уметь вовремя сойти с маршрута, в любой момент, даже если до вершины остались считаные веревки. И тут уж без разницы, какова на то причина: неполадки со здоровьем, непогода или внезапная сложность маршрута.
Хочу поделиться своим опытом недолазов.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

В начале августа совершили небольшой относительно расслабленный 9-дневный поход вокруг Эльбруса.

Нитка: Поляна Азау - Эхо Войны - Хотютау - ЭКТ - Акбаши - Кюкюртлю Юж - Летчика Машкова - Балкбаши - траверс северных ледовых полей Эльбруса - северный приют - седло Эльбруса - Азау.

Поход вокруг Эльбруса через седло (Горный туризм)

Скитур / бэккантри в Безенги (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, кавказ)

Безенги – легендарный альпинистский район. Все пятитысячники России, кроме Эльбруса и Казбека, расположены на его территории. Однако меня он привлёк возможностями покататься на лыжах на фоне знаменитых вершин. Информации по скитуру значительно меньше, чем описаний альпинистских маршрутов. Поэтому весеннюю поездку я планировал как разведку района на лыжах.

Интерактивный справочник по альпинистским маршрутам Заилийского Алатау (Альпинизм, туюк-су, alpine club)
Сделали удобный справочник по альпинистским маршрутам на горные вершины Малоалматинского ущелья. Ущелье расположено в 30 минутах езды на машине от города Алматы. В районе есть маршруты от 1Б до 5А к.т. и практически все они ходятся за один день из альплагеря и обратно, что очень удобно.

Хочу поделиться своими впечатлениями от тестирования совершенно новой модели горнолыжной маски. Ранее ни один производитель ни до чего подобного не додумался.
В первую очередь эта маска призвана решать проблему запотевания линзы. Да, эта маска никогда не потеет. Что бесценно при скитуре, при очень активном движении, в теплую, сырую, туманную погоду, или, наоборот, в сильный мороз, когда лицо приходится закрывать и дыхание идет под маску.
В первую очередь это новинка для фрирайдеров, скитурщиков и алипинистов.
Маска, которая никогда не потеет – Julbo Aerospace! (скитур, фрирайд, катя коровина)

Новый год уже скоро! Шесть идей для оригинальных подарков (подарки)
Самые ответственные из вас наверняка уже задумались о подарках на Новый год. И вряд ли надо напоминать, что лучшие и самые душевные подарки - это те, которые вы сделаете сами. Вот вам пара простых идей оригинальных подарков для влюбленных в горы и им сочувствующих - пользуйтесь!

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на пик Исмоила Сомони (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, памир)

В категории походов у нас номинанты как на подбор. Группа Алексея Келина прошла шестерку с восхождением на пик Коммунизма. Выясним подробности?!

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.